5 самых распространенных ошибок в SEO в 2019 году. Часть 1

Евгений Круглов
Специалист веб студии SeoLand

1. Проблемы с метатегами title и description

Начнем со «святая святых» любого СЕО-шника – title и description. С этих метатегов начинается знакомство читателя с сайтом, поэтому их заполнению нужно уделить особое внимание. Напомним, что title – это название страницы, которое отображается в поисковой выдаче, а description – ее краткое описание. К сожалению, многие игнорируют эти метатеги либо делают их одинаковыми для разных целевых страниц. Поэтому нужно просто запомнить, как «отче наш» – title и description должны быть заполненными и при этом уникальными.

Почему это важно. Во-первых, их отсутствие снижает позиции страницы в выдаче. Во-вторых, поисковые роботы могут вместо title и description подтянуть нерелевантный текст.

 

2. Слабая скорость загрузки веб-ресурса

Формула секрета простая – хороший сайт загружается быстро. Современный пользователь хочет получать информацию немедленно, поэтому созерцание кружочка загрузки (пусть даже несколько секунд) – это уже проблема. Причины могут быть разными, от плохого хостинга до избытка «тяжелых» изображений на странице. Главное – устранить эти причины в кратчайшие сроки.

Почему это важно. Медленная загрузка сайта отпугивает как пользователей, так и поисковых роботов. Первые не хотят долго ждать (3 секунды – это уже критично!). Поисковики в свою очередь индексируют меньшее количество страниц за один сеанс.

 

3. Зеркала основного сайта, открытые для индексации

Одна из самых популярных проблем у современного SEO. Дело не в наличии зеркал – с этим, как раз-таки, вопросов нет. Они нужны и причины для этого могут быть разные. Кто-то таким образом хочет забронировать за собой нужный домен, другие делают зеркала для проведения конкретных рекламных кампаний – мотивация в данном случае не важна. От SEO-специалиста требуется сделать одну простую вещь – закрыть дубли основного сайта от индексации. Индексироваться должен только главный веб-ресурс.

Почему это важно. Вы никогда не знаете, какой из ваших сайтов будет проиндексирован поисковиками первым – основной или одно из зеркал. Соответственно, остальные будут автоматически понижены в поисковой выдачи, так как их идентифицируют как дубли.

 

4. Слабая релевантность целевых страниц

Продвигаемая страница должна быть релевантной, то есть отвечающей запросам пользователей. В этом случае она будет попадать в топ выдачи. Релевантность определяется соотношением «ключей» на странице к соответствующему ключевому запросу. Логично, что если вы хотите иметь высокие позиции в поисковой выдаче, то релевантность должна быть высокой. Для ее повышения используются различные методы внутренней и внешней оптимизации – использование в текстах ключевых слов, работа с метатегами, ссылочная масса, применение конверсионных материалов на продвигаемых страницах и т.д.

Почему это важно. Если вы не добьетесь высокой релевантности страниц своего сайта, то вся остальная работа по продвижению пойдет «коту под хвост».

 

5. Проблемы с перелинковкой

Внутренние и внешние ссылки – важный инструмент в SEO-продвижении. Но часто наблюдаются проблемы как с количеством ссылок, так и с их качеством. Чтобы этот инструмент хорошо работал, на продвигаемой странице не должно быть слишком много линков. Свыше 400 внутренних и более 1000 внешних – это уже критично. При этом если среди них много битых ссылок или редиректов, то проблема становится еще сложнее. Это основные советы, так как о рекомендациях по поводу работы с внутренними и внешними ссылками можно написать отдельную большую статью.

Почему это важно. Излишнее количество ссылок чревато переоптимизацией, а наличие среди них «плохих» линков снижает лояльность читателей. В качестве «награды» вы получаете снижение позиций в поисковой выдаче.

Читать еще:
463 1 Сентября 2019
Использование Яндекс.Коллекция в SEO
668 11 Февраля 2018
Почему ваш бизнес нуждается в сайте?
556 26 Февраля 2018
Модернизация сайта. Простым языком о сложных вещах.
166 13 Августа 2019
Внешние факторы, влияющие на конверсию landing page