Исследование SeoLand: Что больше всего влияет на Яндекс ИКС?

Евгений Круглов
Специалист веб студии SeoLand

Не так давно, Яндекс запустил новый показатель качества сайта - ИКС, который пришел на смену тИЦ. Об этом мы писали в прошлых материалах, ссылки на них, в конце этой статьи. Огромное количество споров и разногласий вызвала новая переменная. Кто то очень рад, кто то огорчился. Но Яндекс всех уверяет - этот показатель не на что не повлияет, это показатель уже накопленных данных поисковиком о вашем сайте.

Веб студия SeoLand произвела ряд исследований на понимание ИКСа. В нашем распоряжении, на момент исследования, оказалось около 50 сайтов, за которыми мы следим как в Метрике, так и Вебмастере. К сожалению, мы не можем показать вам скриншоты данных, на которых базируются наши выводы. Вам остается лишь довериться нам или опровергнуть нашу теорию. Вполне возможно, что мы не правы. 

Начнем с очевидного: Яндекс старается скрыть по каким критериям определяется новый индекс качества. Во-первых, он об этом открыто говорит, во-вторых зайдя в Вебмастер, и нажав на (i), рядом с показателем, открывается сообщение: 

Нас в большей степени интересует, конечно же "Как рассчитывается ИКС". Нажимаем и... Видим, что ничего конкретного не написано, одна вода.

Ссылка на оригинал вышеописанного скриншота https://yandex.ru/support/webmaster/site-quality-index.html

Теперь перейдем, к самому исследованию, в котором участвовало более 50 сайтов наших клиентов и, десяток мы взяли, так сказать, с улицы. Просто популярные и совершенно не известные ресурсы. Первое, что бросилось нам в глаза, это прямая зависимость от посещаемости. Чем больше заходов на сайт, тем ИКС выше, и наоборот. Но, это глупо, яндекс бы не пошел на такой шаг. Истинна где то дальше. Начали копать, и пришли к выводу, что те сайты, которые имеют большую посещаемость и витальный трафик (трафик, связанный с брендом компании, исключительно заходы по имени компании: SeoLand, Одноэтажная Россия, 1W, Пикабу, Мвидео) - ИКС не прилично большой.

Выводы. Какие факторы влияют на ИКС: 

1. Количество посетителей на сайте

2. Количество витального трафика

3. Поведенческие факторы на сайте (низкое количество отказов и большая активность: не только переходы со страницу на страницу, но и общение в чатах, заполнение всевозможных форм, и прочее)

Что это значит для бизнеса? Пока что, по заверению Яндекса, ничего плохого. Но определенные рекомендации в таком исследовании читаются: продвижение сайта нужно совмещать с грамотной брендовой раскруткой вашей компании: публиковать посты в социальные сети, выкладывать видео контент на YouTube, "гнать" трафик из контекста - другими словами лучшее вложение средств в ваш сайт - вложить их с помощью интернет маркетинга. 

Читать еще:
259 13 Августа 2019
Внешние факторы, влияющие на конверсию landing page
689 23 Января 2018
Если бросить продвижение сайта. Что будет? Факты. Цифры.
748 11 Февраля 2018
Почему ваш бизнес нуждается в сайте?
459 14 Октября 2018
Как увеличить трафик на сайт: полезные советы