Как Яндекс относится к разным сайтам одной тематики под управлением одной фирмы?

Евгений Круглов
Специалист веб студии SeoLand

Завязалась у нас диалог с Яндексом относительно продвижения сайтов. Платон Щукин, видимо скучал в праздничные дни, а потому отвечал очень оперативно. Темы интересные и очень актуальные для тех, кто думает открывать разные сайты для разных направлений, но хочет разместить одинаковые контактные данные. Что бы разобраться, возможно ли будет продвижение сайта, прочтите ответы от специалиста Яндекса.

 

Наш вопрос:

А уточните, пожалуйста. Меня интересует именно как отнесется к каждому из вариантов Яндекс с точки зрения продвижения

 

1 ситуация:

Компания имеет 3 разных сайта (или более) - из одного сегмента услуг, например, недвижимость, но у нее на каждую услугу 3 разных сайта, или какой то сайт выделяется из общего списка услуг, но с другими ценниками и описаниями. Это нарушение или нет?

2 ситуация:

Может ли компания использовать разные названия для разных сайтов, но иметь по сути один и тот же набор услуг и одни и те же номера телефонов? Это будет считаться нарушением?

3 ситуация:

Пример: компания делает одно и тоже, но в разных ценовых сегментах, дешевое, среднее и дорогие? Конечно можно это все разместить на 1 сайте, но и логику можно понять, например человек не хочет для богатого клиента показывать дешевые варианты, и наоборот дешевой ценой отпугнуть обеспеченного клиента.

 

Ответ от Яндекса:

Во всех трех описываемых Вами случаях сайты могут конкурировать между собой в результатах поиска по общим запросам (как и с другими сайтами данной тематики), что может привести к ухудшению позиций одного из сайтов по тому или иному запросу. Не более того.

 

Мы уточнили:

Получается, что никаких санкций от Яндекса для сайтов не будет?

 

На что последовал ответ:

Во всех описанных Вами случаях сайты принадлежат одной компании. Они будут ранжироваться нашими общими алгоритмами, и я не могу стопроцентно спрогнозировать их реакцию. Однако замечу, что мы настраиваем поиск таким образом, чтобы ответы на запросы пользователей были разнообразными.

 

Выводы:

Другими словами сотрудник Яндекса говорит, что это не нарушает никаких правил поисковика. Если контент будет уникальный, если он будет соответствовать своему сайту - то все сайты могут учавствовать в поиске и конкурировать между собой в поисковой выдаче. А контакты - не проблема - могут принадлежать одной компании и ничего страшного в этом нет. 

 

Всем удачи в продвижении. 

Читать еще:
386 3 Ноября 2018
Крауд-маркетинг: понятие и методы работы
166 13 Августа 2019
Внешние факторы, влияющие на конверсию landing page
499 8 Мая 2018
Почему сайт визитка стоит дешевле лэндинга?
466 30 Января 2018
Как привлечь больше клиентов к бизнесу через интернет