Создаём продающие сайты
и реализуем постоянный поток клиентов
Бесплатный звонок
Евгений Круглов
Специалист по поисковому продвижению веб студии SeoLand
Получить консультацию
92
24 Августа 2019

Вы знаете, как проверить своего подрядчика по SEO за одну минуту?

Поделитесь в социальных сетях:

Наши заказчики зачастую приходят к нам с одной и той же проблемой. Заключается она в том, что подписывается договор с SEO-студией (как вариант – с фрилансером), работа ведется 6–8 месяцев, а результата как не было, так и нет. При этом подрядчик ежемесячно выставляет счета к оплате, отправляет какие-то отчеты по позициям сайта в поисковой выдаче, вроде даже количество посещений растет, а продажи не растут.

Какие отчеты предоставляет ваш SEO-подрядчик

Когда с вышеописанной проблемой к нам приходит заказчик, мы первым делом просим показать отчеты, которые предоставляет сео-исполнитель. В результате оказывается, что в большинстве случаев таких отчетов нет вовсе, либо в них содержится только информация о нынешних позициях вашего Интернет-ресурса. Если у вас похожая ситуация, то у нас для вас плохая новость…

При отсутствии отчетов вы никогда не сможете определить, какие работы по SEO-продвижению выполнялись и выполнялись ли они в принципе. Не спасут от нерадивого специалиста и отчеты, которые содержат общую информацию – количество проанализированных и оптимизированных страниц, количество закупленных внешних ссылок, необходимость проведения дополнительных работ по доработке и оптимизации сайта. Кстати, последний пункт может быть просто навязан для выкачки денег из заказчика.

Итак, первая причина некачественного продвижения – отсутствие отчета о проделанной работе либо неквалифицированное его составление. Это означает, что вы, скорее всего, связались с плохим SEO-подрядчиком, который просто выкачивает деньги. Возможно, периодически закупает ссылки на биржах…

Как составлено семантическое ядро

Следующий вопрос, который мы задаем заказчикам – это просьба посмотреть семантическое ядро сайта. Здесь ситуация повторяется. Одни заказчики недоуменно смотрят на нас и не понимаю, о чем мы говорим. Другие же предоставляют файл, с перечислением порядка 50–100 ключевых запросов, по которым осуществляется продвижение сайта.

Семантическое ядро не может быть таким маленьким. Оно должно охватывать все возможные запросы в вашей сфере деятельности. Поэтому обычно речь идет о тысячах и даже десятках тысяч запросов. Составляется оно сразу же после начала работ по продвижению и обязательно должно быть «на руках» у заказчика.

Составление семантического ядра – кропотливая, но необходимая работа. К сожалению, некоторые специалисты просто не напрягаются выполнением этой архиважной задачи, что в итоге негативно сказывается на продвижении.

Новые страницы на сайте

Следующая проблема связана уже непосредственно с заказчиками. А именно с их нежеланием создавать дополнительные страницы на сайте.

Сайты, которые заказываются в специализированных студиях за условные 30–40 тысяч, создаются без учета SEO-оптимизации. Поэтому обычно, когда начинается SEO-продвижение, появляется необходимость в изменении структуры сайта, добавления новых страниц и разделов. Многие заказчики выступают категорически против таких доработок, требуя продвигать тот сайт, который имеется.

Нужно понимать, что семантическое ядро – это несколько сотен или тысяч запросов, сгруппированных по определенным признакам. И под каждую группу или отдельные запросы нужно создавать свои страницы. Невозможно одну-две страницы оптимизировать под огромное количество запросов.

Проверяем подрядчика за одну минуту

Ну и напоследок дадим простой совет, как быстро проверить, эффективно ли SEO-продвижение вашего сайта. Что является результатом раскрутки? Правильно, рост позиций сайта в поисковой выдаче по разным ключевым запросам. Тут все просто – если в вашем случае показатели постоянно растут, значит работа ведется в нужном направлении. Если же ситуация обратная, то пора задуматься, а выполняет ли подрядчик весь необходимый комплекс работ?

Учитывайте также, что рост показателей будет наблюдаться примерно с 3-го месяца после начала продвижения. При этом учитывайте и деньги, которые выделяется на эти задачи, так как от бюджета зависит объем выполняемых работ.