Аффилиаты — страшное слово в интернет продвижении

Давайте, дадим первым делом определение слову аффилиат. Вернее, в единственном числе данное слово употреблять не принято, так как всегда употребляется во множественном числе. Аффилиаты — это сайты, принадлежащие одному единственному владельцу. Само по себе владение одним человеком или фирмой несколькими сайтами не страшно, если они не пересекаются тематически. Продвижение таких сайтов (аффилиатов) будет практически не возможно. С точки зрения поисковой системы - зачем продвигать сайты с одним содержимым, если они принадлежат одному физическому или юридическому лицу. Конкурировать им самим с собой просто бессмысленно. Поэтому система будет продвигать и увеличивать показатели только у одного сайта, и не факт, что у самого перспективного. Конечно, в большинстве случаев происходит отображение релевантного сайта, но при условии, что вы не пользуетесь "черными" технологиями пиара.

Как же система определяет сайты-аффилиаты? В первую очередь это происходит по контактным данным. Далее проверяется контент, внешний вид и сайта, и материалов, совпадение ассортимента и цен. Но ваши конкуренты так же могут обратиться в поисковую систему с сообщением о наличии у вас сайтов-аффилиатов, и будьте уверены, что поисковые системы не оставят без внимания такой сигнал.
Если контент на ваших порталах не пересекается, то опасаться нечего. Чтобы избежать участи аффилиатов, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Оформить доменные имена на разные юридические и/или физические лица
  • Обеспечить различный ассортимент, цены, способы подачи товара, контента
  • Делать уникальный дизайн для каждого сайта. Здесь важно понимать, что сайты должны быть не просто перекрашены в разные цвета. Если вы используете движки, то это должны быть разные шаблоны для них.
  • На сайте должна отображаться разная контактная информация.

И еще, хотелось бы отметить, что домены третьего уровня, поисковая система может отнести так же к сайтам- аффилиатам, что может негативно отразиться на продвижении вашего сайта, но не стоит отчаиваться, достаточно обратиться в поисковую систему, и разъяснить ситуацию. Хотелось бы еще задать вопрос, что называется в воздух, самому себе. Как бы сказали англичане и американцы — риторический вопрос. А зачем делать 2 сайта? Не лучше ли вложить всю силу и энергию в один сайт. Ведь рост уникального контента, который может разделиться на оба сайта — возможно очень к месту находился бы на одном единственном.