Как оценить качество текста?

Как оценить качество текста?Оформление статьи

Момент важный, потому что хорошо оформленный, удобный для восприятия текст быстрее доносит до человека нужную ему информацию. Люди ценят свое время, а материала в Интернете столько, что и за годы все даже по одной тематике не прочесть. Грамотная структуризация текста очень важна для того, чтобы, бросив на него первый взгляд, читатель не ушел.
Итак, чего делать нельзя? Нельзя писать сплошные полотна текста, либо статьи, абзацы в которых слишком уж большие. Нельзя использовать чересчур длинные, запутанные предложения. Не стоит создавать слишком объемные тексты, потому что исследования показывают: статью длиннее 1500-3000 символов без пробела пользователь читать не станет.
Что делать нужно? Разбивать статью на короткие, емкие абзацы, на подзаголовки и маркированные списки. Хорошо использовать простые, короткие предложения, мысль выражать ясно и прямо. Удачно подобранные картинки также будут более чем уместны.

Полезность текста

На первом месте в оценке полезности текста стоит вопрос: «в чем он поможет потенциальному посетителю сайта?». И этот же вопрос применим к каждому абзацу статьи.
Так называемая «вода», какой бы красивой она ни была, неуместна здесь абсолютно. Текст должен содержать не изящные речевые обороты, а прежде всего факты, аналитические данные, цифры, статистические данные и т.д. Т.е. все то, ради чего посетитель и открывает страницы того или иного сайта.

Понятный язык

Как уже упоминалось выше, время посетителя сайта и его внимание – это один из основных ресурсов, за которые ведется конкурентная борьба. И тратить все это на текст, написанный малопонятным языком, изобилующий тяжелыми словесными конструкциями, не несущими никакого смысла, никто не станет.
Копирайтеры могут писать такие тексты, чтобы повысить их уникальность или «набить» объем до указанного заказчиком. Однако это вовсе не значит, что статья в итоге получится читаемой или, тем более, полезной и интересной для потенциального посетителя сайта.
Поэтому следить за тем, чтобы язык текста был простым, понятным, ясным и четким, необходимо. А все, что усложняет восприятие при чтении, требуется либо переписать понятно, либо вовсе исключить.