Как продвигать в Яндексе? Веб мастер в помощь. Часть 1

Как продвигать в Яндексе

Как было описано ранее, истинные рекомендации по продвижению сайта в поисковой системе, может дать только поисковая система. Коль речь пошла о Яндексе, и в предыдущей статье я указал, где эту информацию брать, попробуем разобраться в тонкостях. Пробежимся по основным (на мой взгляд) цитатам Помощника Яндекса по всем разделам.

Вебмастер > Помощь. Введение

"...Задача поиска Яндекса - как можно быстрее привести пользователя к ответу... ... Хороший сайт — это сайт для людей. Если пользователь может прочитать на нем текст, посмотреть картинки и найти необходимый раздел, то это уже неплохо..."

Что же здесь за послание, нам пишет поисковая система (здесь и далее ПС)? Все очень просто. Не нужно писать "нужные" ключевики, не нужно переспама их, нужно написать такой материал (все материала), что бы даже не владеющей информацией человек понял все. Грубо говоря, если пользователь формирует вопрос ПС, он должен получить на него ответ. И чем качественней дан ваш ответ, тем более высокие шансы того. что именно ваш сайт будет в ТОПе по нужному вам запросу.

Вебмастер > Помощь. На какие вопросы отвечает ваш сайт

"...Основное предназначение поисковой системы Яндекс — отвечать на вопросы. Если ваш сайт может лучше других ответить на вопрос пользователя, вероятность, что именно он займет первое место в результатах поиска по соответствующему поисковому запросу, будет максимальна..."

Об этом я и написал выше, Яндекс же опять повторяет основную концепцию своего ранжирования. В этом разделе Яндекс.Помощи идет более детальное пояснение, каким должен быть текст, как и где подбирать ключевые слова. Так же ПС в примечание вынесла необходимость следить за соответствием текстов конкурентов. 

Вебмастер > Помощь. Использование "взрослого" контента

Здесь, пожалуй обойдемся без цитат ПС. Суть такова, что при сайте, ориентированном на разновозрастную аудиторию желательно не использовать ссылки на "взрослый" контент. Это же касается и тизерных сетей. 

Вебмастер > Помощь. Представление информации на сайте

При ранжировании учитываются не только формальное соответствие тексту запроса, полнота представленной информации и ее актуальность, но и то, как она структурирована и оформлена.

ПС производит анализ предоставленной информации на сайте и смотрит, на сколько она удобна для ознакомления. Предпочтение отдается информации, которая не разбита на множество блоков, которые теряются среди рекламы и баннеров. Основная концепция примерно такая.

1. Суть материала должна быть понятна уже на первом экране браузера. Что это? Т.е. это то пространство на вашем мониторе, которое вы видите при загрузке страницы в браузере, без прокрутки вниз/влево/вправо.

2. Текст не надо прятать в спойлерах или окнах прокрутки, если это не очевидно для пользователя. 

3. Большой текст не надо разбивать по абзацам, лучше выделить это в главы.

4. Текст должен быть не только красиво оформлен и отвечать на запросы пользователя, в нем не должны содержаться ошибки.

Т.к. Веб страница состоит из элементов, давайте поговорим об их оформлении (СНОВА)

1. Заголовок страницы. Это текст, заключенный в HTML тег <TITLE>. Именно этот тег дает понятие ПС, что содержится на странице. Он же заголовок в окне браузера. А от заголовка достаточно много зависит, например, появится ли у пользователя зайти по ссылке или вообще читать материал. Об этом мы так же писали ранее. В заголовке лучше всего дать краткое описание услуги или суть вашего "мессаджа" для пользователя и совершенно бесполезно перечислять огромное количество ключевиков.

2. Заголовки в тексте <H1>...<H6>. Правильные заголовки помогут пользователю быстрее сориентироваться на странице, а роботу ПС будет проще разобраться со структурой документа. От себя добавлю, что переспам заголовков плохо отразиться на релевантности страницы. 

3. Верстка. Здесь даже Яндекс не многословен, а отсылает на страницу соответствия стандартам. То же самое сделаем и мы: Вам сюда

4. Кроссбраузерность. Этот пункт так же думаю не нужен в пояснениях. Сайт должен корректно отображаться во всех браузерах. 

5. <NOINDEX>. Данные тег служит, для запрета индексации ПС части текста или всей странице. Вот именно этим тегом у нас и закрыты от индексации цитаты с Яндекса. Нам же не нужен не уникальный контент.

Вебмастер > Помощь. Юзабилити

Впервые, Яндекс написал про юзабилите на страницах своего блога еще в 20011 году. Пояснения здесь будут излишне. Яндекс сам все написал.

Прежде всего, у сайта должна быть логичная структура, понятная система навигации и интерфейс. Основное место на сайте нужно отвести той информации, ради которой он и был создан.

Вебмастер > Помощь. Индексирование сайта

Что бы сайт начал индексироваться ПС, его нужно добавить туда. Это происходит автоматически, но может занят достаточно долгое время, поэтому, лучше, если вы сами добавите свой сайт, через Яндекс.Вебмастер. Настройте или создайте файл Sitemap.xml, который позволит влиять на приоритет обхода страниц вашего сайта ПС. Настройте файл Robots.txt. Этот файл предназначен исключительно для роботов ПС. В нем указываются параметры индексирования сайта или отдельных страниц, для каждой поисковой системы отдельно или всех сразу. Позаботиться придется и о 404 странице вашего сайта, которая должна быть так де индивидуально оформлена и содержать информацию о том, что такой страницы более не существует. По хорошему, должна предложить или альтернативный материал или возможность выхода на главную страницу вашего сайта. Если у вас планируется интерфейс сайта для мобильных устройств, лучше вынести его на отдельный поддомен. 

Дальше больше, но уже в следующем материале, а то этот слишком объемный вышел.