Качественные услуги по созданию и продвижению сайтов
8 926 00 55 407
Пн. - Вск. с 08:00 до 20:00
8 495 648 82 41
Пн. - Пят. с 10:00 до 17:00
Евгений Круглов
Специалист по поисковому продвижению веб-студии Seoland
Заказать консультацию
16
03 Ноября 2018

Крауд-маркетинг: понятие и методы работы

Поделитесь в социальных сетях:

Понятие «крауд-маркетинг» относительно новое для отечественных SEO-специалистов. Термин образован от английских слов crowd (толпа) и marketing (реклама). В общем смысле крауд-маркетинг подразумевает работу по анализу целевой аудитории (ЦА) сайта (товара, услуги) и продвижение его на тематических площадках – сообщества в соцсетях, форумы, блоги и т.п.

Основная задача crowd-marketing – это мотивация потенциального клиента на результативное действие (продажа) через удовлетворение его потребностей.

Как это работает

В крауд-маркетинге не происходит прямого навязывания конкретного продукта покупателю. Результат достигается через формирование положительного общественного мнения о нем через популярные сервисы. Это своего рода «сарафанное радио», но с применением ИТ-технологий. Подача информации осуществляется в мягкой и ненавязчивой форме на тех площадках, где изначально был интерес к объекту продвижения. Изначально методика crowd-marketing не предполагала использование ссылок, но сегодня применяется и такой способ. Тем не менее основной канал продвижения – это популяризация объекта, рекомендации от реальных людей, упоминания и т.д.

Какие задачи можно решить благодаря крауд-маркетингу

Реализация методов crowd-marketing помогает достигнуть следующих целей:

  • Повысить узнаваемость продвигаемого объекта у ЦА;
  • Сформировать положительное общественное мнение;
  • Увеличить трафик с высоким уровнем конверсии;
  • Разбавить ссылочного профиля;
  • Оперативное распространить необходимую информацию по целевым сообществам.

Как работают ссылки в крауд-маркетинге

Специалистам часто приходится использовать всевозможные способы разбавления коммерческого ссылочного трафика. В этом смысле крауд-маркетинг видится очень эффективным инструментом. Мало того, что он помогает сгенерировать множество естественных ссылок, которые так любят поисковики, так еще и сделать это в довольно короткие сроки. В итоге мы получаем снижение заспамленности ссылочной массы и получаем дополнительный трафик на сайт.

Крауд-маркетинг действительно работает!

Для продвижения любого объекта, будь то сайт, бренд или известный персонаж, в современных условиях важна массовая популяризация. Крауд-маркетинг справляется с этой задачей на 100 процентов, причем делает это естественным способом. Продвигаемый объект получает постоянные упоминания от реальных и заинтересованных пользователей, его цитируют и рекомендуют.

Если вы решили задействовать механизмы crowd-marketing, то необходимо учитывать, что он работает не на всех площадках. Необходимо, чтобы была максимальная релевантность целевой аудитории и посетителей сайта. Это же правило касается контента и региональности.

Полезные рекомендации по использованию крауд-маркетинга

Если вы продвигаете малоизвестный бренд, то использовать для этих целей крауд-маркетинг просто необходимо. В подавляющем большинстве случае он помогает привлечь конверсионный трафик.

Естественно, что результат будут приносить только грамотно организованные кампании. Начиная популяризацию объекта в тематических сообществах, вы должны стремиться запустить ответную реакцию. Важны не только отзывы, лайки или комментарии. Нужно, чтобы потенциальные клиенты вступили в диалог, и началась живая дискуссия. Только в этом случае можно будет с уверенность сказать, что цель достигнута.

Инструментами крауд-маркетинга активно пользуются пиарщики. Они умеют грамотно запускать обсуждение нового товара, мотивируя пользователей к комментированию и ответным активным действиям. При работе с уже хорошо известным брендом необходимо вносить корректировки в поведение пользователей и направлять его в нужное русло.

Крауд-маркетинг показывает хорошие результаты в самых разнообразных сообществах – на форумах, в соцсетях и т.п.

Когда не нужно запускать крауд-маркетинга

Есть ситуации, когда предпринятые меры вряд ли принесут ощутимый результат:

  • Вы продвигаете специфический объект с довольно ограниченным кругом потенциальных клиентов.
  • Сфера B2B.
  • Услуги непостоянного спроса, которые нужны иногда, по мере необходимости (эвакуация авто, ремонт очков и т.д.).
  • Товары ежедневной необходимости.
  • Сетевой маркетинг.
  • Запрещенные законом виды деятельности.
  • Неподготовленные сайты. Нужно сначала привести в порядок сам ресурс (дизайн, эргономика и пр.), а потом начинать его продвижения с помощью крауд-маркетинга.

В остальных случаях использование крауд-маркетинга обосновано и приносит ощутимый эффект.