Евгений Круглов
Специалист по поисковому продвижению веб студии SeoLand
Получить консультацию
45
20 Сентября 2019

Не все домены одинаково хорошо продвигаются. История личного опыта.

Поделитесь в социальных сетях:

Не так давно, летом этого года, обратился в нашу компанию клиент с просьбой разработки интернет-магазина и последующим его продвижением. Задача достаточно типовая, быстро утвердив детали ТЗ, программисты приступили к разработке сайта. Сайт создавался не долго, и работа была выполнена раньше оговорённого срока. После чего ресурс был перенесён на доменное имя в зоне .com.ru и куплен SSL сертификат. Клиент работой остался доволен, о чем было написано благодарственное письмо.

Первый этап работы был позади, и мы приступили к оптимизации и продвижению сайта. Сперва, как обычно, выполняются базовые работы: регистрация в справочнике, добавление метрик, систем аналитик, настройка технических файлов и сжатие изображений, создаётся мобильная версия сайта. В течение первого месяца работ по раскрутке вся эта работа была сделана, началась работа по созданию шаблонов для авторасстановки метаданных. На сайте более 14000 товаров, и естественно, заполнить вручную такой объём информации в сжатые сроки не реально. Усугублял ситуацию и тот факт, что товары попадали на сайт автоматически, используя синхронизацию с сайтом поставщика. Синхронизация происходит несколько раз в день и это влияет не только на стоимость товара, которая привязана к курсу доллара, но и на количество товаров и категорий в базе данных.

Соответственно в веб мастере наблюдается постоянная переиндексация сайта. То 100 страниц добавится, то 50 удалится, или наоборот.

Но самое непонятное было то, что по прошествию 1,5 месяцев Гугл проиндексировал большую часть страниц – около 14 000, а Яндекс не более 2 000.

Специалисты веб-студии SeoLand провели анализ и пришли к выводу, что по указанной тематике в доменной зоне .com.ru не продвигается ни одного сайта, а более 90%  ресурсов находятся в зоне .ru.

Итого, мы имели:

  1. Регулярная синхронизация содержимого сайта. Изменяется количество товаров и категорий
  2. Структура сайта имеет дубликаты категорий товаров. Так нам отдавали эти товары поставщики.
  3. Конкуренты не используют доменную зону com.ru

Так как на первые две проблемы наши специалисты повлиять не могут, было принято решение перейти на новое доменное имя и перенести сайт на него.

С момента переноса сайта и покупки доменного имени прошло 2 дня. На сегодня Яндекс уже проиндексировал более 4 000 страниц и интернет-магазин имеет позиции в ТОП 100.

Выводы. Яндекс лояльней относится к доменам в зоне .ru. Иначе как можно объяснить сложившуюся ситуацию?! Учитывайте этот факт, когда приобретаете доменное имя. А нам остаётся только в ускоренном режиме продолжить оптимизацию уже нового сайта и закрыть от индексации старый (что б не было дубликатов).

 

Всем удачи в продвижении!