Евгений Круглов
Специалист по поисковому продвижению веб студии SeoLand
Получить консультацию
65
07 Августа 2019

Региональность в SEO: ответы на популярные вопросы

Поделитесь в социальных сетях:

Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов, часто сталкиваются с проблемой присвоения региональности своим веб-ресурсам или их поддоменам. Мы решили собрать наиболее популярные вопросы по этой тематике и дать на них ответы.

Какой регион присваивать Интернет-магазину?

Если ваш онлайн-маркет осуществляет доставку по всей России, то выбрать соответствующий регион можно в настройках Яндекс.Вебмастера. Для магазинов, готовых доставлять товар и в ближайшее зарубежье, лучше всего выбрать регион СНГ. Региональные филиалы компании советуем добавлять в Яндекс.Справочник – это поможет при продвижении по ключевым запросам, привязанным к ГЕО. Тут есть небольшое уточнение – филиалами компании могут считаться только те подразделения, у которых такое же название, как у головной компании, и которые осуществляют такой же вид деятельности.

Часто Интернет-магазины обслуживают несколько конкретных городов. В этом случае в Вебмастере выставляется регион по месту нахождения основного офиса, а «филиалы» добавляются через Яндекс.Справочник.

Но в любом случае поисковый робот способен сам определить, что ваша страница релевантна региональному запросу, даже если вы не назначали соответсвующий регион в Вебмастере.

Нужно ли устанавливать региональность для поддоменов?

Это имеет смысл делать только тогда, когда на поддомене будет содержаться именно региональный контент, т.е. полезный жителям данного региона. Это же правило действует для директорий. Если же в вашем случае поддомен не содержит региональный контент, то выставлять для него региональность не следует. В противном случае это приведет к дублированию страниц, что повлечет за собой соответсвующие проблемы при индексировании.

Что правильнее: поддомен или директория

Выбор зависит от ваших технических возможностей по реализации того или иного варианта. Также учитывайте, что лучше подходит под структуру вашего веб-ресурса и как удобнее будет пользователям.

Также учитывайте, что при выборе директории для нее нельзя выбрать регион. Но, как мы говорили выше, алгоритмы поиска сами смогут определить, подходит ваша страница под региональный запрос или нет.

Что делать, если появилась рекомендация о добавлении web-ресурса в Справочник?

Если вы раньше добавляли карточку сайта в Справочник и видели ее в личном кабинете с отметкой «одобрено», это не обязательно значит, что она действительно опубликована. Чтобы проверить, зайдите в Яндекс.Справочник и в поиске наберите соответствующий запрос – по названию компании или по URL. Если не обнаружили нужную карточку, то пишите в поддержку.

Кроме того, проверьте правильность написания домена – в карточке Справочника и в Вебмастере они должны быть аналогичными (префикс www, протокол httpили https).

Для информационных сайтов привязку к региону делать не стоит. В настройках Вебмастера достаточно просто указать «нет региона». Тогда у вас не будут выскакивать напоминания от Яндекс.Справочника о необходимости указать региональность, а поисковый робот будет знать, что вы не забыли этого сделать.

Что делать с региональностью, когда осуществляется переезд сайта?

Обязательно при изменении доменного имени или при смене протокола вносите соответствующие правки в карточку Справочника. В Яндекс.Вебмастер также нужно установить новый регион в ручном режиме.

Можно ли менять региональность для неглавных зеркал сайта?

Это можно сделать только в том случае, если вы осуществите расклейку главного сайта и зеркала. Если они по-прежнему «склеены», то региональность зеркала целиком зависит от главного веб-ресурса.

Можно ли изменить региональность, назначенную Яндекс.Справочником?

Присвоение региона сервисом Справочник происходит в автоматическом режиме и соответствует реальному местонахождению компании. Поэтому возможности изменения региона на другой нет.

Нужно ли назначать регион общеинформационному сайту?

Информационные веб-ресурсы, сайты-справочники и прочие подобные сайты не требуют региональной привязки. Специально для них в Вебмастере есть пункт «Нет региона».

Статьи по теме:

5 самых распространенных ошибок в SEO в...

1. Проблемы с метатегами title и description Начнем со «святая святых» любого СЕО-шника – title и description. С этих...
26 Июля 2019

5 самых распространенных ошибок в SEO в...

1. Неправильное заполнение sitemap.xml Карта сайта (файл sitemap.xml ею, собственно, и является) помогает поисковику обнаружить и...
29 Июля 2019
Почитать еще:

Кому не следует инвестировать деньги в...

SEO-продвижение Сразу обозначим, что SEO не дает мгновенного результата. Это инструмент отложенного действия, а сроки зависят от продвигаемой...
01 Августа 2019

Кому не следует инвестировать деньги в...

Канал на YouTube С одной стороны, Ютуб очень динамично развивается и уже вышел на второе место по трафику после Гугла. Эта площадка считается...
04 Августа 2019