Евгений Круглов
Специалист по поисковому продвижению веб студии SeoLand
Получить консультацию
36
13 Сентября 2019

Так сколько же все-таки стоит SEO продвижение сайта

Поделитесь в социальных сетях:

Этим вопросом задаются многие владельцы сайтов и часто нарываются на не совсем честных специалистов, которые заламывают ценник до небес, практически не обосновывая его. На самом деле, чтобы понять более-менее реальную стоимость продвижения, нужно провести нехитрые расчеты.

Первым делом нужно понять, сколько страниц необходимо создать, чтобы продвигаться по всем ключевым запросам из семантического ядра. Дальше останется умножить полученную цифру на стоимость создания одной страницы. Эта величина будет отличаться в зависимости от конкретного SEO подрядчика и в среднем варьируется в пределах 2-3 тысяч рублей за одну страницу. Создание страницы включает в себя такие работы:

  • определение запросов, по которым будет продвигаться страница – их можно взять из семантического ядра;
  • подготовка ТЗ на создание текстового контента под нужные запросы;
  • написание текста, его редактура и оптимизация (при необходимости);
  • размещение текста на странице сайта;
  • назначение мета-тегов «тайтл», «дескрипшен», «H1» (заголовок);
  • перелинковка между внутренними страницами сайта;
  • регистрация текстов в Вебмастере (для фиксации уникальности контента);
  • ускорение индексации через опцию отправки на переобход;
  • допработы, которые выполняются по мере необходимости и, обычно, оплачиваются отдельно (изменение дизайна, изменение функционала и т.п.).

Следовательно, оптимизация сайта с условными 100 страницами обойдется в сумму 100–300 тысяч рублей. При увеличении количества необходимых страниц пропорционально вырастает и общая сумма.

Мы уже слышим возмущения заказчиков: «300К за 100 страниц?!». Но всегда есть возможность отыскать агентство с более адекватными ценами – вполне реально найти качественных SEO-специалистов, которые сделают эту работу за условные 1,5–2 тысячи рублей за страницу. Единственный момент – всегда уточняйте, что входит в заявленную сумму.

На самом деле огромное количество заказчиков (по разным подсчетам – до 90%) просто выбрасывают ежегодно суммы порядка 0,5–1 миллиона рублей на некачественное SEO-продвижение. Все дело в недобросовестных подрядчиках, которые, пользуясь недостаточной компетенцией клиентов, выполняют минимальный объем бесполезных и малотрудоемких работ. При этом представляют их в отчетах очень красиво и убедительно.

Различные второстепенные работы тоже нужны, но только после того, как будут проведены первоочередные работы – созданы и оптимизированы страницы под запросы.

Краткий план работ по SEO-продвижению выглядит следующим образом:

  1. Поиск и устранение технических ошибок. Длительность – 1 месяц.
  2. Составление семантического ядра. Длительность – 1 месяц (проводится параллельно с п. 1).
  3. Внедрение – создание страниц под запросы из семантического ядра. Длительность – 3–12 месяцев (зависит от объема работ и выделенного бюджета).
  4. Мониторинг, сбор данных и их анализ (постоянно).
  5. Дополнительные работы (при необходимости).

Скорость и качество SEO продвижения во многом зависят от бюджета, так как оплата происходит за конкретный объем работ. И чем больше этот объем, тем быстрее растут показатели сайта.

Приходится сталкиваться с ситуациями, когда заказчики приходят с совершенно не готовыми к продвижению – дублирование страниц и контента, пустые страницы, отсутствие метатегов, некорректные ссылки и пр. При этом заказчик утверждает, что продвижением сайта занимался предыдущий подрядчик, который за свою работу получал порядка 600 тысяч рублей. За такие деньги реально создать порядка 300 целевых страниц, которые сгенерируют отличный поток трафика!

Естественно, бюджет на первоочередные работы – это не полная стоимость SEO продвижения. Но если эту сумму потратить правильно, то она даст реальный хороший результат, который станет основой для дальнейшего продвижения.

Дальше ведется планомерная работа, потому что продвижение – это не какая-то разовая задача. Проводится внешняя оптимизация, формируется новый целевой контент, добавляются новые функции на сайт. Чтобы быть впереди конкурентов, нужно постоянно держать «в тонусе» свой сайт.

Портрет идеального SEO-подрядчика. Нас. SeoLand

Профессиональная SEO-студия, претендующая на звание «идеальной», в первую очередь составляет семантическое ядро продвигаемого сайта. Оно должно быть полным и учитывать все возможные запросы. При этом семантическое ядро передается заказчику в виде файла примерно через месяц после начала работ. Если у вас слишком узкая тематика, то даже в этом случае количество ключевых запросов будет несколько сотен. В менее узких сферах их счет будет идти уже на тысячи, а в широких тематиках – на десятки тысяч.

Кроме того, постоянно ведется работа по созданию новых страниц и оптимизации действующих. Если ваш сайт уже насчитывает несколько тысяч страниц, то в первую очередь идет работа над их улучшением, а затем уже над увеличением числа этих самых страниц.

Естественно, хороший SEO подрядчик каждый месяц (или с другой периодичностью – по договоренности) предоставляет отчет. В нем содержатся как статистические (сколько страниц оптимизировано и создано), так и аналитические данные.

Даже если заказчик не требует отчета, а сам видит стабильный ежемесячный рост посещаемости сайта, то SEO-подрядчик в любой момент должен быть готов предоставить сведения о проделанной работе.

С ценами на услуги веб студии по продвижению сайта вы можете узнать в соответствующем разделе "Продвижение сайтов".

 

Внимание! Стоимость продвижения для каждого сайта рассчитывается индивидуально. В статье и в тарифах веб студии указаны усредненные показатели.