Продвижение сайтов с использованием ссылочного профиля белыми методами еще не так популярно в русскоязычном Интернете. Главная причина видится в том, что такие методы, хотя и способны принести ощутимый эффект, на практике дают его с достаточно большим временным лагом.
Так как клиенты ждут результатов быстрее, отечественные SEO-оптимизаторы предпочитают проверенный временем способ – закупку ссылок на известных биржах, либо используют крауд-маркетинг. Проблема в том, что в этом случае заказчики видят сам факт работы SEO-специалиста, но в итоге зачастую намеченный результат не достигается. По факту оказывается, что массовая закупка внешних ссылок больше не работает.
Черные и белые методы продвижения в SEO
Ведущие поисковые системы постоянно борются с недобросовестным SEO-продвижением. Такие методы иногда еще показывают результат, но это встречается все реже, а вероятность нарваться из-за этого на санкции все чаще.
С другой стороны можно в некоторой степени понять и самих SEO-специалистов – от них требуют результата здесь и сейчас. Заказчикам приходится долго и не всегда успешно объяснять, что белые методы продвижения более эффективны, но не могут принести желаемый результат быстро. Особенно это касается высококонкурентных ниш.
Те компании, которые осознают перспективы белого продвижения (чаще всего это известные и крупные бренды), готовы ждать и в конечном итоге только выиграют от этого. Понимание того, что черные методы не имеют перспективы, рано или поздно придет ко всем.
На данный момент, пока в русскоязычном сегменте сильны позиции черных методов, белые используются не так активно. Менее опытные SEO-специалисты в красках расскажут вам, как и где можно купить много ссылок. Но на вопрос о том, знают ли они, как работает Outreach или какие белые методы работы с внешними ссылками им известны, вы вряд ли услышите внятный ответ.
В этом плане англоязычный сегмент Интернета работает по-другому. Там также еще встречаются неестественные методы SEO-продвижения, но они применяются по-другому. Обычно для искусственного наращивания ссылочной массы используются сети частных сайтов или блогов, крауд-маркетинг, авторегистрация в различных каталогах, но эффект от такого продвижения минимальный или вовсе отрицательный.
Современные алгоритмы поисковых систем хорошо научились различать неестественные ссылки от естественных. Тот же Google активно использует для этого автоматизированные и ручные методы борьбы. Например, в штате гугловской спам-команды в Индии работает порядка двадцати тысяч человек. Их непосредственная задача – это поиск и наказание ресурсов, получивших высокие позиции в ранжировании из-за искусственного накручивания ссылочного профиля.
По этой причине сайты, дорожащие своей репутацией, отказались от черных методов в пользу белых. Они понимают, что даже одна качественная ссылка, приносящая естественный трафик, имеет больший вес, чем тысячи линков, полученных «в черную». За хорошие ссылки Интернет-ресурсы готовы платить неплохие деньги, что дает возможность подготовленным SEO-специалистам получить хорошие заказы.