Команда Яндекс регулярно вносит изменения в свою систему контекстной рекламы Яндекс.Директ, предлагая пользователям улучшенный функционал. В первой половине 2018 года уже произошли изменения в принципах проведения торгов, а также были предложены новые рекламные форматы. Теперь очередь дошла и до web-интерфейса. Мы изучили уже появившиеся нововведения (компания обещает внедрять новые функции и дальше) и среди них есть много интересного.
Главная страница личного кабинета
По-прежнему пользователь при входе в аккаунт попадает на страницу «Мои кампании». Все рекламные кампании пользователя размещены в таблице, содержащей множество столбцов с полезной информацией. Благодаря этому вы можете оперативно сравнивать кампании между собой, оценивать их эффективность и при необходимости быстро корректировать.
Все вкладки верхнего меню остались без изменений. При выборе пункта меню «Создать кампанию» появляется выпадающий список с возможность выбрать тип кампании. При этом для каждого типа установлена своя иконка, которая отображается в общей таблице.
Над таблицей расположены общие цифры по вашему кабинету за указанный период, который выбирается на вышестоящей строке. Чтобы иметь «под рукой» актуальные сведения, следите за установлением нужного периода.
Настройки конкретной кампании производятся в специальном разделе, в который можно перейти при нажатии на «шестеренку». По умолчанию открывается страница с основными параметрами. Также можно вызвать окно дополнительных параметров, где вы сможете копировать и удалять кампании, смотреть историю, запускать мастер отчетов.
Новая функция фильтрации по различным параметрам сделала работу с аккаунтом более удобной. Пользователь может фильтровать список по выбранным параметрам (по умолчанию выбирается «Все активные кампании) и получать отчеты в нужном разрезе.
Кроме того, доступна опция выбора столбцов для отображения на главной странице, а также можно менять порядок их расположения.
Для перехода в конкретную кампанию достаточно просто кликнуть по названию. Из обновлений можно отметить появление возможности просматривать группы, фразы, объявления по нескольким кампаниям одновременно. Эта функция удобна для проведения сравнения разных кампаний с точки зрения эффективности отдельных элементов.
Работа с ключевыми фразами
Для совершения различных операций с фразами необходимо их выделить галочками (отдельные или все сразу). Вы можете их удалить или изменить им текущий статус. Доступна новая опция «Поиск и замена», которая по функционалу похожа на подобный инструментарий в Коммандере.
Управление ставками осуществляется при помощи «Мастера ставок». Вы можете задать правила либо установить одинаковый размер ставки для определенного набора фраз. Установленные ставки применяются сразу, но управлять ими инструмент не может. Это значит, конкуренты могут вас подвинуть при изменении аукциона.
В Яндекс.Директ добавлен новый инструмент работы с ключевыми фразами. С его помощью можно подбирать ключевики и «минус-слова» и сразу добавлять их в нужные группы.
Чтобы получить их, нужно ввести фразу для подбора семантики. Во втором столбце вы увидите рекомендуемые запросы с прогнозом показов согласно Вордстата. Добавить данные запросы можно в качестве ключевой фразы (кнопка «+») или минус-слова (кнопка «-»). Если выбрать в качестве «минус-слова», то отбираются те слова, которые не встречаются в исходнике. Из рекомендуемых ключевых слов и «минус-слов» можно удалить те, которые вы посчитаете ненужными.
После окончания процесса сбора дополнительных ключевиков их можно добавить в группу объявлений по соответствующей кнопке. Вы тут же перейдете во вкладку «Фразы», где сможете провести необходимые настройки и установить ставки.
Предложенные командой Яндекс.Директ новые опции достаточно удобные и улучшили возможности инструмента. Что же, ждем и дальше полезных нововведений.
Дополнительные опции
Они находятся в правом нижнем углу и открываются по нажатию кнопки «Показать еще». Именно здесь вы найдете инструменты статистики, работы с аудиторией и ретаргетинга, историю изменений, Турбо-страницы и многое другое.
В заключение
Можно сделать однозначный вывод, что обновленный интерфейс Яндекс.Директ сделал работу с рекламными кампаниями гораздо комфортнее. Протестировав новые функции, понимаешь, что именно их не хватало раньше – фильтрация по различным параметрам и комплексное управление кампаниями на уровне ключевых фраз добавили инструментарию эффективности.