В конце 2018 года главный отечественный поисковик помимо обновленного поиска «познакомил» своих пользователей с новым сервисом – Яндекс.Коллекция. Его тестирование велось с 2016 года и наконец сервис запущен в работу. Новый сервис, по словам разработчиков, создавался (цитата) «для поиска и обмена идеями и вдохновением».
Но мы то люди практичные, поэтому будем искать возможность применения Яндекс.Коллекции для продвижения наших сайтов.
Многие обратили внимание, что алгоритмы Яндекса расширили поисковую выдачу. Теперь на главной странице поиска вместе с органической выдачей и контекстной рекламой можно увидеть эти самые «коллекции». Кроме того, Яндекс.Коллекции появятся и при поиске по картинкам.
Хотите использовать новый сервис для SEO? Тогда настраивайте «коллекции» в соответствии с семантикой своего сайта. Речь идет о тех же ключевых запросах, по которым идет продвижение сайта.
Польза Яндекс.Коллекции для продвижения
Изначально может показаться, что эти «коллекции» больше предназначены для развлечения аудитории Яндекса. Но при более детальном изучении понимаешь, что их можно и нужно использовать в качестве SEO-инструмента. Если проводить аналогии – то это своего рода «наш ответ» Pinterest.
Если специфика вашего бизнеса позволяет использовать картинки для привлечения покупателей, то Яндекс.Коллекции станет бесплатной платформой для их размещения.
Что дает сервис Я.Коллекции:
- можно размещать ссылки на сайт – улучшаем ссылочный профиль;
- дополнительный трафик на веб-ресурс;
- дополнительная площадка для рекламы своего бренда;
- возможность принимать участие в конкурсах фотографий;
- общение с другими пользователями.
Кстати, Яндекс.Коллекции будут полезны не только для сферы B2C, но и для B2B. Здесь можно создавать и размещать визуальный контент, который будет ассоциироваться с вашей компанией.
Кроме того, в перспективе сюда могут прийти пользователи Instagram– любители красивого визуала. Для них это будет дополнительный источник новых идей, но впоследствии они могут стать реальными клиентами.
Немного критики
Сразу оговоримся – преимущества очередного сервиса от Яндекс пока что потенциально видятся таковыми. Не стоит надеяться, что трафик на сайт увеличится кратно – даже самые красивые картинки не дадут такого эффекта.
Тем не менее, можно сыграть на небольшой (пока что) популярности сервиса. Почему не использовать дополнительный канал получения трафика в отсутствие какой-либо конкуренции?