Если попросить SEO-специалиста составить список необходимых работ для продвижения сайта, то получится внушительный перечень из нескольких десятков позиций. Но есть один нюанс – чтобы выполнить их все, понадобится бюджет. Выделять большие деньги готовы далеко не все, поэтому обычно ежемесячные бюджеты на SEO-сопровождение стартуют от 30 т.р.. Отсюда следует вполне логический вывод, что не все работы из этого перечня будут выполняться или это затянется на довольно большой срок времени. Многие подрядчики выберут из этого списка самые малотрудоемкие и в то же время малоэффективные работы. В итоге, вроде и работа делается, и сайт становится лучше, акты выставляются и оплачиваются, а показатели продвижения не растут.
В качестве примера можно привести пример с поломкой, например, вашего смартфона. Понятно, что для начала необходимо провести диагностику, выявить проблему, затем заменить нужную деталь. Представьте, что вместо этого мастер поменяет вам корпус на более красивый, поставит защитное стекло и даже наденет классный чехол. И вроде смартфон стал намного круче выглядеть, только как не звонил, так и не стал звонить.
Мы сегодня поговорим о тех работах, которые реально влияют на SEO продвижение.
Что влияет на ранжирование сайта?
В любом сайте (мы говорим именно о сайте, а не об одностраничных лендингах) есть одна главная страница и много внутренних. Так вот, основной трафик дают, естественно, внутренние страницы. Поэтому и фокусироваться нужно на них. Нужно охватить как можно больше тематических запросов и под них оптимизировать действующие, либо создать новые страницы.
Отсюда вытекает первый важный вывод – создание и оптимизация страниц является одним из основных этапов продвижения сайта.
Требования к страницам сайта
Есть перечень базовых требований, которым должны соответствовать страницы продвигаемого сайта:
- страница под ключевой запрос должна в принципе существовать, чтобы ранжироваться по нему;
- она должна оперативно загружаться независимо от устройства – настольный компьютер, планшет или смартфон. В этом случае поисковикам проще ее индексировать. Кроме того, скорость загрузки влияет на поведение пользователя, который может не дождаться загрузки медленной страницы;
- она должна индексироваться поисковиками, под которые оптимизируется. Обязательно необходимо правильно настроить файл robot.txt, чтобы убедиться, что страница не закрыта от индексации;
- она должна быть релевантной запросу пользователя. На релевантность влияют основные мета-теги (тайтл, дескрипшин, заголовки), а также контент страницы;
- количество страниц должно быть таким, чтобы максимально охватывать ключевые запросы по теме сайта. Если вы ограничиваетесь только высокочастотными запросами, то основная часть трафика проходит мимо сайта. Необходимо собирать все запросы и создавать под них (либо под группы запросов) целевые страницы. Добавив к этому внутреннюю перелинковку, можно повысить ранжирование и других страниц сайта;
- исключить дубли – каждая страница должна быть уникальной на сайте и при этом быть доступной по единственному адресу;
- уникальность – нужно делать свой уникальный контент, причем не только в пределах всего Интернета, но и в рамках сайта.
Сделав упор на перечисленные моменты, можно реализовать качественно SEO-продвижение даже в рамках бюджета в 35–40 тысяч рублей независимо от тематики сайта.
Не забывайте так же про мониторинг позиций, анализ конкурентов, улучшение юзабилити сайта, исправление ошибок верстки.