SEO-продвижение
Сразу обозначим, что SEO не дает мгновенного результата. Это инструмент отложенного действия, а сроки зависят от продвигаемой ниши и уровня конкуренции в ней. Соответственно, чем сложнее ниша и выше конкуренция, тем дольше нужно будет идти к намеченным целям.
На первый взгляд ответить на вопрос о том, кому нужно SEO-продвижение, достаточно легко – всем, у кого есть сайт. На самом деле это не так и дальше мы расскажем почему. В SEO нет необходимости, если:
- Вы только начинаете свой бизнес-проект. Если перспективы проекта еще не совсем ясны, и вы не уверены в его долгосрочности и прибыльности, то нет смысла вкладывать деньги в SEO-продвижение. Выше мы сказали, что СЕО дает отложенный результат, и к тому времени могут поменяться ваши цели и задачи.
- Вы запускаете краткосрочный проект. Если длительность вашего проекта не более полугода, то SEO вам не нужно. По той же причине – результат вы получите тогда, когда проект будет закончен. К подобным проектам относятся организация всевозможных мероприятий (семинары, конференции и т.п.) либо продажа лимитированных партий товаров. В этом случае лучше всего сработает SMM-продвижение или контекстная реклама, которые будут вести трафик на лендинг.
- Вы не готовы быстро реагировать на запросы от СЕО-специалистов. На рынке часто встречаются ситуации, когда заказчик привлекает к своему проекту SEO-специалистов, которые проводят полный аудит бизнеса, разрабатывают стратегию, рассчитывают план финансовых затрат, после чего приступают к работе. На определенной стадии возникает потребность в узкопрофильных специалистах (например, копирайтерах). Но у заказчика на это нет времени прямо сейчас, поэтому он переносит решение вопроса на потом. В итоге работа останавливается и планы SEO-продвижения так и остаются планами.
- Вы не способны быстро обрабатывать новых клиентов. Как бы не хотелось этого заказчикам, но очень часто SEO-продвижение становится неэффективным из-за некачественной обработки поступающих лидов. СЕО – это инструмент привлечения целевого трафика, а доведение конкретного пользователя до продажи является задачей соответствующих менеджеров. Поступающие заявки нужно вовремя обрабатывать, общаться с потенциальным клиентом и закрывать его на продажу. Поэтому даже вывод сайта в топ поисковой выдачи благодаря SEO-продвижению не даст результата, если у вас не налажена система финальной обработки клиента. Проблемы могут быть самыми разными – от банальной нехватки людей до неправильно настроенной IP-телефонии. Плохо, что зачастую это выясняется уже только в процессе.
- Вы не видите необходимости в развитии сайта. SEO-продвижение – это не статичный процесс. Недостаточно написать десяток статей под ключевые слова и фразы и на этом закончить. Сайт должен динамично развиваться – нужно создавать новые разделы, периодически выдавать свежий полезный контент, проводить технические работы и многое другое.
- Вы не хотите вникать в аналитические отчеты от SEO-специалистов. От заказчика не требуется знать конкретные инструменты или глубоко погружаться в выбранную стратегию SEO-продвижения. Но иметь базовые знания и представление о происходящих процессах нужно. Это необходимо для того, чтобы понимать, о чем говорит SEO-специалист и что от него нужно требовать.
Контекстная реклама
Это, пожалуй, один из самых гибких инструментов в Интернет-продвижении. Он подходит практически для любого вида бизнеса, за исключением ниш и тематик, на которые накладывают ограничение непосредственно рекламные сети. Для контекстной рекламы не обязательно иметь полноценный сайт. Трафик с рекламных объявлений можно вести куда угодно – на Ютуб-канал, на страницу в социальных сетях, на посадочную страницу. С выбором конкретного вида контекстной рекламы (поисковая, тематическая, с детальным таргетингом) поможет специалист.