Канал на YouTube
С одной стороны, Ютуб очень динамично развивается и уже вышел на второе место по трафику после Гугла. Эта площадка считается отличной возможностью для того, чтобы во весь голос заявить о своем бизнесе в сети Интернет.
Тем не менее, не всем нужно сразу же бросаться заводить канал на YouTube. Есть ситуации, когда этот инструмент продвижения не даст результата:
- Вы не готовы обеспечить регулярную съемку видеороликов. Пользователи популярного видеосервиса ценят регулярность, поэтому будут «требовать» от вас нового контента. В противном случае они просто уйдут к конкурентам.
- Вы не уверены, что сможете рассказывать о продвигаемом продукте увлекательно. В продвижении на YouTube большое значение имеет личность ведущего канала. Высоко ценится искренность в поведении, естественность, неожиданные ходы. Неординарная личность во главе вашего Ютуб-канала – это значительная часть успеха.
- Вы не готовы привлекать профильных специалистов. Для продвижения на YouTube одного качественного видеоматериала недостаточно. Целевая аудитория должна увидеть ваш контент среди десятков тысяч других роликов, поэтому необходимо привлечение SEO-специалистов.
- Вы не хотите тратить деньги. В некоторых случаях можно обойтись недорогой камерой и простым микрофоном, чтобы выдавать хороший видеоконтент. Если же вы планируете выдавать пользователям качественные обзоры своего продукта, то без специального оборудования не обойтись либо придется регулярно тратиться на аренду студии.
- Вы не уверены, что сможете поддерживать интерес со стороны пользователей на длительной дистанции. Конечно, ситуации, когда уже после первых видеороликов на Ютуб к вам выстраивается очередь из покупателей, иногда случаются. Но это происходит все реже, поэтому нужно быть готовым к «длинному забегу».
SMM-продвижение
Количество пользователей соцсетей постоянно растет, да и сами социальные сети значительно расширили свой функционал в части рекламы. Сегодня есть много возможностей, чтобы из огромной массы пользователей таргетировать свою целевую аудиторию. Продвигаться в соцсетях можно всем нишам B2C, а в последнее время все чаще можно увидеть и SMM для сектора B2B. Тем не менее, есть ситуации, когда продвижение в социальных сетях не поможет либо вовсе, нанесет вред:
- Вы не готовы быстро реагировать на вопросы пользователей. Социальные сети создали еще один очень удобный канал связи между покупателем и продавцом. К сожалению, далеко не каждый бизнес использует его по максимуму. Задавая вопрос в личных сообщениях или в комментариях, потенциальный клиент рассчитывает на быстрый ответ. С точки зрения социальных сетей быстрый ответ – это в течение получаса-часа (на самом деле – чем быстрее, тем лучше). В противном случае пользователь просто уходит к конкуренту.
- Вы не уверены, в качестве своего товара. В социальных сетях хорошо работает «сарафанное радио». Причем лучше всего оно работает, когда речь идет о негативе. Если вы не до конца уверены в качестве выводимого в соцсети продукта, то лучше повременить с этим. Кроме того, нужно уметь правильно работать с претензиями и негативом в социальных сетях. Их нужно обрабатывать и разворачивать во благо своей компании. Но для этого нужен человек или команда, которая будет заниматься всеми этими вопросами.
- Вы не готовы создавать качественный контент. В соцсетях большое значение имеет как текст, так и визуал – фотографии, видеоролики, обзоры. Причем красивые картинки с бесплатных фотостоков уже всем порядком поднадоели. Все чаще положительную реакцию вызывает «нефильтрованный» контент – с настоящими эмоциями и жизненными ситуациями. Для создания такого контента необязательно иметь в штате профессионального дизайнера.
Подводя итоги
Прежде чем приступать к использованию инструментов Интернет-продвижения, владелец или менеджмент бизнеса должны быть к готовы к тому, что предстоит кропотливая совместная работа:
- Нужно выработать стратегию и тактику развития.
- Быть готовыми следовать рекомендациям узкопрофильных специалистов.
- Организовать оперативную и качественную обработку поступающих заявок.
- Вовлекаться в происходящие процессы.
- Непрерывно работать над улучшением продвигаемого продукта.
Современные инструменты продвижения в Интернете предполагают регулярность их использования. Разовая реклама или статичный сайт не принесут желаемого результата – нужно готовиться к долгосрочной работе и тогда намеченные цели будут достигнуты.