Понятие «крауд-маркетинг» относительно новое для отечественных SEO-специалистов. Термин образован от английских слов crowd (толпа) и marketing (реклама). В общем смысле крауд-маркетинг подразумевает работу по анализу целевой аудитории (ЦА) сайта (товара, услуги) и продвижение его на тематических площадках – сообщества в соцсетях, форумы, блоги и т.п.
Основная задача crowd-marketing – это мотивация потенциального клиента на результативное действие (продажа) через удовлетворение его потребностей.
Как это работает
В крауд-маркетинге не происходит прямого навязывания конкретного продукта покупателю. Результат достигается через формирование положительного общественного мнения о нем через популярные сервисы. Это своего рода «сарафанное радио», но с применением ИТ-технологий. Подача информации осуществляется в мягкой и ненавязчивой форме на тех площадках, где изначально был интерес к объекту продвижения. Изначально методика crowd-marketing не предполагала использование ссылок, но сегодня применяется и такой способ. Тем не менее основной канал продвижения – это популяризация объекта, рекомендации от реальных людей, упоминания и т.д.
Какие задачи можно решить благодаря крауд-маркетингу
Реализация методов crowd-marketing помогает достигнуть следующих целей:
- Повысить узнаваемость продвигаемого объекта у ЦА;
- Сформировать положительное общественное мнение;
- Увеличить трафик с высоким уровнем конверсии;
- Разбавить ссылочного профиля;
- Оперативное распространить необходимую информацию по целевым сообществам.
Как работают ссылки в крауд-маркетинге
Специалистам часто приходится использовать всевозможные способы разбавления коммерческого ссылочного трафика. В этом смысле крауд-маркетинг видится очень эффективным инструментом. Мало того, что он помогает сгенерировать множество естественных ссылок, которые так любят поисковики, так еще и сделать это в довольно короткие сроки. В итоге мы получаем снижение заспамленности ссылочной массы и получаем дополнительный трафик на сайт.
Крауд-маркетинг действительно работает!
Для продвижения любого объекта, будь то сайт, бренд или известный персонаж, в современных условиях важна массовая популяризация. Крауд-маркетинг справляется с этой задачей на 100 процентов, причем делает это естественным способом. Продвигаемый объект получает постоянные упоминания от реальных и заинтересованных пользователей, его цитируют и рекомендуют.
Если вы решили задействовать механизмы crowd-marketing, то необходимо учитывать, что он работает не на всех площадках. Необходимо, чтобы была максимальная релевантность целевой аудитории и посетителей сайта. Это же правило касается контента и региональности.
Полезные рекомендации по использованию крауд-маркетинга
Если вы продвигаете малоизвестный бренд, то использовать для этих целей крауд-маркетинг просто необходимо. В подавляющем большинстве случае он помогает привлечь конверсионный трафик.
Естественно, что результат будут приносить только грамотно организованные кампании. Начиная популяризацию объекта в тематических сообществах, вы должны стремиться запустить ответную реакцию. Важны не только отзывы, лайки или комментарии. Нужно, чтобы потенциальные клиенты вступили в диалог, и началась живая дискуссия. Только в этом случае можно будет с уверенность сказать, что цель достигнута.
Инструментами крауд-маркетинга активно пользуются пиарщики. Они умеют грамотно запускать обсуждение нового товара, мотивируя пользователей к комментированию и ответным активным действиям. При работе с уже хорошо известным брендом необходимо вносить корректировки в поведение пользователей и направлять его в нужное русло.
Крауд-маркетинг показывает хорошие результаты в самых разнообразных сообществах – на форумах, в соцсетях и т.п.
Когда не нужно запускать крауд-маркетинга
Есть ситуации, когда предпринятые меры вряд ли принесут ощутимый результат:
- Вы продвигаете специфический объект с довольно ограниченным кругом потенциальных клиентов.
- Сфера B2B.
- Услуги непостоянного спроса, которые нужны иногда, по мере необходимости (эвакуация авто, ремонт очков и т.д.).
- Товары ежедневной необходимости.
- Сетевой маркетинг.
- Запрещенные законом виды деятельности.
- Неподготовленные сайты. Нужно сначала привести в порядок сам ресурс (дизайн, эргономика и пр.), а потом начинать его продвижения с помощью крауд-маркетинга.
В остальных случаях использование крауд-маркетинга обосновано и приносит ощутимый эффект.