Перед многими компаниями рано или поздно встает дилемма: запустить полноценный сайт или ограничиться продающей страницей, т.е. лендингом. И если при выборе первого варианта очевидно, что сайту потребуется SEO-продвижение, то ситуация с landingpageне такая однозначная.
Задачи, которые решают сайт и лендинг, отличаются. Для landingpage главное – это прием трафика (из различных источников) и конвертация его в необходимое нам целевое действие. И со своей задачей «посадочной страницы» она справляется на все 100%.
Неоспоримое преимущество «одностраничников» (лендингов) – простота его настройки и запуска. Существует много конструкторов, с которыми справится даже неподготовленный человек, считающий слова HTML, Java или PHP набором символов. Найти такие конструкторы очень просто – введите соответствующий запрос в Яндексе или Гугле и поисковик вам выдаст множество тематических страниц.
Возвращаясь непосредственно к лендингу, отметим три его ключевых свойства, которые важны для заказчика:
- Это одностраничный сайт – классическая посадочная страница.
- Лендинг можно сделать самостоятельно – через специальные конструкторы.
- В структуру и юзабилити landingpage заложена «продающая концепция» – каждый элемент страницы направлен на конверсию трафика в целевое действие.
Но насколько удобно и целесообразно продвигать лендинг в выдачу того же Yandex или Google? Давайте разбираться.
Как продвигать лендинг?
С технической точки зрения никаких препятствий к продвижению одностраничников нет. Поисковым роботом он будет анализироваться на релевантность ключевому запросу точно так же, как и все остальные сайты. Но есть свои нюансы, о которых не стоит забывать.
Для начала нужно честно ответить на один из главных вопросов: по какому числу ключевых фраз или слов можно вывести в ТОП выдачи одностраничник? Каждый специалист ответит на него по-разному. Чтобы получить объективную информацию, сервис Serpstat провел аналитическое исследование. В качестве объекта выступили базы Yandex.MSK и Google.UA. Суть исследования заключалась в следующем:
- Была проведена случайная выборка веб-страниц, попадавших в ТОП-10 поисковой выдачи как минимум по одной ключевой фразе.
- Для каждой из отобранных страниц подсчитано, по скольким ключевым запросам она находится в ТОП-10.
- Высчитана средневзвешенная цифра ключевиков для всех отобранных страниц.
Размеры выборки для каждой базы были разными, так как базы-доноры имели разный объем – 9 млн страниц у Яндекса против 4 млн страниц у Гугла.
По результатам исследования получены следующие выводы:
- Свыше 75% проанализированных страниц имеют 2 либо меньше страниц в ТОП-10 выдачи.
- У страниц, попадающих в ТОП-10 выдачи Google.UA, – 3,04 ключевых фраз в среднем.
- У страниц из ТОП-10 выдачи Yandex.MSK, – 2,97 ключевых фраз в среднем.
О чем говорят эти цифры? Даже крутой одностраничник при помощи SEO-продвижения можно вывести в ТОП по 2–3 ключевым запросам. Сколько с них можно получить трафика вы сами понимаете…
Но это только статистика по страницам, которая не учитывает поведенческие факторы, также влияющие на поисковую выдачу. Среди основных поведенческих параметров можно выделить такие, как время, проведенное на сайте, и количество страниц, просмотренных за один визит. Надеемся, объяснять не надо, у кого будет более выгодная позиция по этим параметрам – одностраничного лендинга или сайта с продуманной структурой и множеством страниц.
Поэтому вывод напрашивается один – продвигать с помощью SEO лендинг можно, но целесообразность этой работы практически отсутствует.
Генераторы landingpage
Теперь поговорим о конструкторах лендингов. Можно ли продвигать одностраничные сайты, созданные с использованием всевозможных платных и бесплатных конструкторов? Однозначно, да, но опять-таки, есть свое «но».
Дело в том, что генераторы landingpage – это максимально упрощенные инструменты, требующие от пользователя минимума действий. Процесс организован таким образом, чтобы вы тратили совсем немного времени на запуск лендинга, используя многочисленные шаблоны. При этом «внутренности» новоиспеченного сайта вам недоступны либо доступ к ним ограничен. А как известно, в SEO настройке структуры сайта и навигации по нему, контентных и технических ошибок – это важный элемент продвижения. По факту получается, что в лендинге, собранном на стороннем конструкторе, эти возможности сильно ограничены.
Используем «продающую концепцию»
Чуть выше мы разобрались, что классический одностраничник не подходит для SEO-продвижения. Для эффективного SEOу продвигаемого сайта должен быть достаточный объем, чтобы конкурировать с другими веб-ресурсами. Но кто нам запрещает использовать «продающую концепцию» лендинга при создании отдельных страниц нашего сайта? Правильный ответ: ничего.
При таком подходе в создании сайта можно убить сразу двух зайцев – повысить конверсии и добиться хороших показателей по поведенческим факторам. В результате это улучшит позиции сайта в поисковой выдаче.
Итоги
Подытоживая все выше сказанное, можно сделать следующие выводы.
Лендинг великолепно справляется с задачей приема трафика с разных источников (соцсети, интернет-реклама) и последующе конвертацией его в нужное действие.
«Посадочная страница» может быть разработана как с использованием шаблонных решений в специальных конструкторах, так и «под ключ» командой разработчиков.
В то же время SEO-продвижение для landingpage не имеет смысла, так как по ключевым параметрам одностраничники будут проигрывать классическим сайтам. А вот использование «продающей концепции» лендинга для построения обычного сайта – это хорошая возможность повысить эффективность своего веб-ресурса.