Немного истории
В «золотые» для продвижения сайтов времена, когда Google еще только разрабатывал свой алгоритм Panda2.0, отлично работали SEO-тексты. Тогда в ТОПе поисковой выдачи можно было легко увидеть тексты, подобные этому:
«Компьютер купить недорого Москва вы можете в нашем онлайн-магазине»
Это сейчас этот текст кажется бессмысленным нагромождением слов, а тогда SEO именно так и работало – более ценным для поисковиков было прямое вхождение поисковой фразы.
Постепенно поисковики «закручивали гайки», работая в направлении смыслового понимания не только отдельных слов, но и целых предложений и текстов. Кульминацией этой работы стал алгоритм «Колибри», запущенный Google в 2013 году. Теперь поисковый робот анализировал тексты с учетом оценки потребностей пользователей. Именного тогда SEO-специалисты поняли, что поисковые роботы научились не только читать тексты, но и стали их понимать и оценивать с точки зрения пользователя.
Трансформация SEO-копирайтинга в LSI
Многие «сеошники» до сих пор с грустью вспоминаю те времена, когда привлечь пользователей на страницу можно было с помощью простой оптимизации текстов ключевыми словами – keyword stuffing. Достаточно было использовать на странице нужные комбинации ключей и вуаля – трафик идет.
Постепенно роботы научились распознавать эти приемы. Сегодня из-за такой техники продвижения можно быстро прослыть спамером. Поэтому SEO-специалистам пришлось тоже изворачиваться. Стало понятно – чтобы поисковик воспринимал наш контент в нужном контексте, нужно направить его на «путь истинный»
Для этого в тексте необходимо применять дополнительные слова, которые в общем контексте зададут правильное направление поисковому алгоритму. Эти дополнительные слова и фразы получили название LSI.
LSI-копирайтинг – шаг вперед или назад?
К сожалению, так называемый LSI-копирайтинг не стал шагом на качественно новый уровень контента современных сайтов. Копирайтеры используют этот термин, чтобы показать свое преимущество перед конкурентами. Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов, используют его, чтобы обмануть поисковики. В итоге мы получаем тот же самый SEO-контент десятилетней давности, просто немного адаптированные под нынешние условия.
В это ситуации еще можно понять авторов и SEO-манипуляторов – таким образом они стараются минимизировать свои затраты. Но почему в этом безобразии участвуют владельцы сайтов, опытные редакторы, профессиональны интернет-маркетологи? Ведь для них, наверняка, очевидно – если автор пишет текст с глубоким погружением в тему, с полным раскрытием вопросов, LSI-фразы в нем появятся априори, естественным, а не искусственным путем.
Очень хочется, чтобы новый подход – LSI– открыл второе дыхание у авторов, позволяя им делать действительно полезный контент для читателей. А не стал очередным инструментом в руках манипуляторов.