Не так давно, летом этого года, обратился в нашу компанию клиент с просьбой разработки интернет-магазина и последующим его продвижением. Задача достаточно типовая, быстро утвердив детали ТЗ, программисты приступили к разработке сайта. Сайт создавался не долго, и работа была выполнена раньше оговорённого срока. После чего ресурс был перенесён на доменное имя в зоне .com.ru и куплен SSL сертификат. Клиент работой остался доволен, о чем было написано благодарственное письмо.
Первый этап работы был позади, и мы приступили к оптимизации и продвижению сайта. Сперва, как обычно, выполняются базовые работы: регистрация в справочнике, добавление метрик, систем аналитик, настройка технических файлов и сжатие изображений, создаётся мобильная версия сайта. В течение первого месяца работ по раскрутке вся эта работа была сделана, началась работа по созданию шаблонов для авторасстановки метаданных. На сайте более 14000 товаров, и естественно, заполнить вручную такой объём информации в сжатые сроки не реально. Усугублял ситуацию и тот факт, что товары попадали на сайт автоматически, используя синхронизацию с сайтом поставщика. Синхронизация происходит несколько раз в день и это влияет не только на стоимость товара, которая привязана к курсу доллара, но и на количество товаров и категорий в базе данных.
Соответственно в веб мастере наблюдается постоянная переиндексация сайта. То 100 страниц добавится, то 50 удалится, или наоборот.
Но самое непонятное было то, что по прошествию 1,5 месяцев Гугл проиндексировал большую часть страниц – около 14 000, а Яндекс не более 2 000.
Специалисты веб-студии SeoLand провели анализ и пришли к выводу, что по указанной тематике в доменной зоне .com.ru не продвигается ни одного сайта, а более 90% ресурсов находятся в зоне .ru.
Итого, мы имели:
- Регулярная синхронизация содержимого сайта. Изменяется количество товаров и категорий
- Структура сайта имеет дубликаты категорий товаров. Так нам отдавали эти товары поставщики.
- Конкуренты не используют доменную зону com.ru
Так как на первые две проблемы наши специалисты повлиять не могут, было принято решение перейти на новое доменное имя и перенести сайт на него.
С момента переноса сайта и покупки доменного имени прошло 2 дня. На сегодня Яндекс уже проиндексировал более 4 000 страниц и интернет-магазин имеет позиции в ТОП 100.
Выводы. Яндекс лояльней относится к доменам в зоне .ru. Иначе как можно объяснить сложившуюся ситуацию?! Учитывайте этот факт, когда приобретаете доменное имя. А нам остаётся только в ускоренном режиме продолжить оптимизацию уже нового сайта и закрыть от индексации старый (что б не было дубликатов).
Всем удачи в продвижении!