Соблюдать сроки выполнения работы очень важно. Но, когда речь заходит о СЕО, заказчики слышат в ответ или вранье, или молчание. Чаще всего, клиенты хотят услышать от маркетолога:
- когда сайт будет в ТОПе по подобранным запросам?
- сколько из посетителей, зашедших на сайт, совершат покупку или закажут услугу?
- сколько посетителей зайдет на сайт и сколько закажут обратный звонок или напишут в чат?
Если, подходить к ответам с точки зрения статистических данных, то вооружившись Яндекс Метрикой, Вордстатом, калькулятором и другими СЕО инструментами, можно предположить ответы на эти вопросы. Но! Это будет лишь предположение. SEO продвижение сложный технический процесс, результат которого зависит от взаимодействия различных факторов. Поисковики лишь косвенно говорят, что нужно сделать с сайтом для получения желаемых результатов, а поведение посетителя на сайте – отдельная тема для диссертации начинающего психолога. Продвижение сайта - задача не быстрая и трудная. Ответов на поверхности, к сожалению нет.
Теперь попробуем конкретизировать:
Изменение алгоритмов поисковой выдачи.
Несколько раз в год поисковые системы меняют алгоритмы ранжирования сайтов. Делается это с целью вывода качественных сайтов в ТОП. Чтобы именно те сайты, которые дают наиболее точный ответ на поставленный вопрос в поисковике выводились выше остальных. Конечно, есть и другие не менее важные факторы, но здесь важно понимать, что поисковики меняют алгоритмы регулярно.
Изменение спроса или сезонность.
Тоже важная составляющая СЕО параметра. От нее на прямую зависят заходы из поисковика на сайт, а следовательно, и поведенческие факторы, т.е. действия посетителей на сайте. Чем активнее посетители, тем лучше.
Скорость индексации сайта Заказчика.
Не всегда этот параметр зависит от веб-студии. Если на сайт были наложены санкции или фильтры от поисковой системы, то про продвижение сайта на ближайшее полгода можно забыть.
Конкуренция.
Здесь все более-менее понятно. Конкуренция растет в любой бизнес нише с геометрической прогрессией. И дело не столько в росте количества открываемых компаний, сколько в количестве сайтов, содержащих ключевые запросы. Ежедневно в индексе поисковой машины появляются тысячи статей и материалов, желающих конкурировать с ТОПом поисковой выдачи. Не стоит забывать и про реальных конкурентов, которые могут намеренно вредить процессу продвижения сайта.
Наличие санкций к сайту от поисковой системы.
Отчасти, этот пункт повторяет третий, но тем не менее, не стоит забывать про запрет на закупку ссылок, на отказ от накрутки поведенческих факторов, от воровства текстов, от дублирования и размножения сайтов и многих других методах черного СЕО.
Технические ошибки сайта до начала продвижения, детального изучения структуры и кода сайта.
Когда сайт был сделан с ошибками, то могут уйти годы, чтобы поисковик «очистил» запятнанную репутацию ресурса. Лучше потратить несколько дней на тестирование, чем запускать «сырой» продукт. Еще лучше – начать разработку сайта с подбора семантического ядра и анализа конкурентов.
Согласование с Заказчиком правок.
Часто задержка работы над сайтом или его продвижением происходит из-за долгих согласований промежуточных этапов. Клиенту приходится вникать в неизвестную для него среду или отсутствует время на проверку и одобрение работы. Другое дело – услуга под ключ. Когда заказчик полностью доверяется компании, в которую он обратился и все решения оставляет принимать ей.
Настроение посетителей сайта.
Из-за настроения посетителей, бывает, падают поведенческие факторы: увеличиваются количества отказов, что приводит к ухудшению позиций сайта. Конечно, это очень незначительный фактор, но пренебрегать им не стоит.
Удобство пользования сайтом.
Также влияет на поведенческие факторы. Если сайтом будет пользоваться не удобно - у вас будет мало заказов, поисковики будут хуже его ранжировать.
Мы рассмотрели основные причины, по которым специалист веб студии не может ответить на вопросы клиента, связанные со сроками продвижения их ресурсов. Надеемся, этот материал поможет понять многим.
Всем удачи в продвижении!