SEO-тексты для сайта и как их НЕ нужно писать
353
18.09.2019
Время чтения: ~6 мин.
Распечатать
Внимательно прочитайте эти вредные советы и никогда не делайте так на своем сайте.
Вредный совет №1. Зачем что-то выдумывать, если все уже придумано до нас!
В интернете на любом сайте конкурентов уже есть описание нашего продукта, поэтому зачем привлекать копирайтера. Просто берем и копируем текст, после чего вставляем к себе на сайт – время и деньги сэкономлены, бинго! Погодите, а почему нас нет в поисковой выдаче? Какой еще фильтр?
Как правильно. Подсматривать идеи у конкурентов – это нормально. Но их нельзя просто копировать. Увидели качественный текст – сделайте его грамотный рерайт, разбавьте новыми предложениями, используйте синонимы. Старайтесь поддерживать процент уникальности своих текстов на уровне не менее 80%, а лучше 90%. Естественно, если идет перечисление каких-то технических параметров, то их нельзя править. Но описание нужно делать уникальным.
Вредный совет №2. Мало текста! Нам нужно еще больше текста!
Давайте на каждую страницу загрузим огромные простыни текстов, где будет обстоятельно рассказано обо всех нюансах продукта/товара, услуги. Добавим больше ключей, больше воды – пользователи любят читать, а поисковики оценят по достоинству огромное число ключевиков на странице.
Как правильно. Не нужно стараться в один текст все ключи и всю информацию о товаре. Если вы продвигаете страницу под запрос «кухонный комбайн купить недорого», то не нужно здесь рассказывать про историю его изобретения и под каким углом затачивать ножи. Просто идите в поисковик и посмотрите, какие страницы по этому запросу находятся в ТОПе выдачи. Скорее всего вы увидите там страницы онлайн-магазинов с небольшим описанием соответствующих разделов – знаков на 200.
Вредный совет №3. Пользователи любят читать неструктурированный текст! А мы столько много хотим сказать… И да, побольше ключевых запросов на страницу!
Зачем разделять текст на разделы и подразделы, структурировать информацию списками или таблицами. Пользователь сам разберется в нашем потоке мыслей – главное дать на странице побольше объема и ключевых запросов.
Как правильно. Даже простое структурирование текста (заголовок H1, подзаголовки, список) делает его на порядок лучше к восприятию. В результате растет дочитываемость текста, а значит и его позиции в ранжировании при поисковой выдаче. Ключи включайте в заголовки – это добавляет веса для поисковиков. Кроме того, помните, что заголовок H1 на странице может быть только один. Заголовков следующих уровней (H2, H3 и т.д.) может быть сколько угодно в зависимости от целесообразности в каждом конкретном случае.
Даже если вы выдадите на страницу текстовую «простыню», которую будет нормально воспринимать поисковой робот, то поведение пользователей (слабая дочитываемость, быстрый уход со страницы) приведет к понижению позиций сайта.
Вредный совет №4. Ключи – наше все!
Более того, их не нужно склонять – давайте вписывать в прямом вхождении. И ничего страшного, что текст становится нечитаемым – главное вписать побольше ключей в том виде, в котором их водят в поисковики пользователи. А для особо «слепых» пользователей давайте выделим ключевики жирным шрифтом, чтобы их наверняка было видно.
Как правильно. Такой подход работал ТОЛЬКО на заре зарождения понятия SEO продвижения сайтов. Сегодня же очень легко словить фильтр или бан от поисковых систем за переспамленный и нечитаемый текст. Основное правило – современные SEO-тексты пишутся для пользователей, а не для поисковых роботов. Если первые будут положительно реагировать на ваши тексты, то и улучшение позиций в выдаче не заставит себя ждать.
Не вставляйте на страницу бессмысленные предложения, состоящие преимущественно из ключевых запросов. Органично вписывайте их простой и понятный для читателя текст.
Вредный совет №5. Внедряем новации без сомнения!
Кто-то подсказал новую идею дизайна или позиционирования сайта. Поэтому удаляем весь действующий контент – зачем нам старье, напишем новые уникальные тексты, оптимизированные под нужные ключи. А почему трафик на сайт так резко упал? Удаленные тексты хорошо ранжировались в поисковиках и приводили к нам клиентов? И что же теперь делать?
Как правильно. Внедрение новых идей на сайте – это хорошо. Но всякие действия с нынешним контентом нужно проводить очень аккуратно. Чаще всего проведенный анализ показывает, что старый текст хорошо ложится в новую структуру/дизайн сайта – нужно лишь немного видоизменить его, разбавить дополнительными ключами, иначе структурировать. Кроме того, таким образом можно еще и сэкономить на услугах копирайтера.
Сносить без сожаления старые тексты нужно только в том случае. Если это чистая копипаста с других сайтов. Но это нужно делать даже в том случае, если вы не планируете серьезных технических или дизайнерских изменений на сайте.
Подводя итог всему вышесказанному, давайте сделаем несколько важных выводов:
Тексты в современном SEO пишутся не только для роботов, но и для людей. Точнее – в первую очередь для людей.
Ключевые фразы нужно использовать аккуратно. Важно качество текста, а не количество ключевых слов на странице.
Нельзя просто копипастить текст, даже если он очень хорош. Видоизмените его, уникализируйте и адаптируйте под свой сайт.
Не гонитесь за объемными текстами. Оценивайте, какой объем будет оптимальным в каждом конкретном случае.
Тщательно продумывайте последствия, если хотите сделать радикальные шаги по изменению сайта. Особенно это касается текстового контента.