Мы заботимся о своих заказчиках. Поэтому решили собрать для вас самые распространенные причины, из-за которых ваш сайт до сих пор не находится в ТОПе выдачи Яндекса.
1. Сайт для клиента, а не для вас
Не гонитесь за сложными идеями. Основное, что имеет значение, это статистика посещения сайта и правильно выстроенное юзабилити. Сайт должен нравиться в первую очередь клиентам, а не вам. Поэтому прислушивайтесь к рекомендациям специалистов, которые советуют тот или иной макет, правильную структуру сайта и другие важные элементы.
Реализуя проекты по созданию сайтов для наших заказчиков, мы проводим тщательный аудит ресурсов конкурентов. В итоге мы делаем так, чтобы ваш сайт выигрывал у конкурентов по всем параметрам. Для этого у нас есть все необходимое – знания, опыт и желание.
2. Расскажите о планах по развитию сайта в самом начале
Часто встречаются ситуации, когда в хорошо работающий сайт начинаются необдуманно вноситься дополнительные элементы. Например, в отлично продающий онлайн-магазин с каталогом из 50 товаров добавляется в 10–20 раз больше позиций. Так нельзя делать, потому что нужно предварительно проработать новую структуру, настроить новые SEO-фильтры, сделать карточки товаров с описанием и фотографиями. Порой такая дополнительная работа по объему сопоставима с созданием нового сайта. Поэтому заказчиков мы просим заранее сообщить о своих планах по развитию сайта, чтобы предусмотреть эти моменты на начальной стадии.
Такой подход позволяет избежать проблем в дальнейшем при сопровождении и доработке сайта.
3. Высылайте актуальные реквизиты доступа
Как ни странно, часто заказчики присылают сразу несколько пар «логин-пароль» для доступа к сайту. Видимо они считают, что мы любим играть в игру «Угадай-ка». Специалистам приходится тратить много рабочего времени на то, чтобы подобрать действующую пару. Ведь решить проблему можно намного проще – просто записывайте актуальные логины и пароли в бумажный блокнот или в Гугл Докс. Всем от этого будет удобнее.
4. Согласовывайте ТЗ своевременно
Еще встречаются заказчики, которые пропадают на пару месяцев, а затем внезапно буквально за 1 день согласовывают технические задания на доработку или наполнение контентом.
Это можно охарактеризовать одним словом – бардак, и лучше так не делать. Чем раньше мы узнаем о тех или иных изменениях либо о необходимости замены части семантического ядра, тем быстрее мы сделаем корректировки. Своевременная и поэтапная работа над сайтом – залог достижения нужного результата.
5. Халявы в SEO нет и не будет
Нередки ситуации, когда SEO-конкуренты выполняют бесплатный аудит сайта заказчика, в котором в пух и прах разбивают работу нынешних специалистов. Причем претензии предъявляются к самым разным элементам, вплоть до неправильно выбранного семантического ядра и неправильно составленного файла robots.txt. При этом все подается под таким соусом, что, дескать, надо отказаться от нынешних специалистов, а вот «мы – ваша панацея от всех бед».
Один и популярных методов – это показать заказчику, что по некоторым ключевым запросам ваш сайт не находится в ТОПе выдачи. Только не учитывается такой важный факт, как отсутствие этого запроса в составе семантического ядра из-за его несоответствия деятельности компании. Продвижение по ним – это бесполезный слив бюджета. Если уж вы решили пойти на поводу у «настоящих профи», то хотя бы позадавайте правильные вопросы.
6. В SEO не бывает молниеносных результатов
Гоните прочь специалистов, которые обещают за месяц вывести ваш сайт в ТОП. Вы же уже не в том возрасте, когда еще верите в сказки? Вот то-то же…
Прежде чем вывести ваш сайт в ТОП выдачи, тот же Яндекс тщательно проверит его. И трафик на сайт не может вырасти в десятки раз за один месяц – это из области даже ненаучной фантастики. Если вам «повезло» и вы нашли специалистов, готовых обеспечить результат за месяц, то попробуйте вписать это в договор. И внимательно при этом прочитайте остальные условия. По крайней мере сами убедитесь, что это невозможно.
7. Не принимайте скоропалительных решений
Страшный сон SEO-специалиста – он садится за свой компьютер, загружает сайт заказчика и вместо привычной, пусть и старой, но доведенной до нужной степени совершенства CMS видит абсолютно новый продукт. Мало того, что потеряна часть контента, так еще и остался демоконтент от установленного шаблона. Огромный объем работы сливается просто в трубу. А все по той простой причине, что заказчик наслушался псевдоспециалистов, которые посоветовали «новую крутую CMS», и он решил самостоятельно на нее перейти.
Сразу говорим, что SEO придется начинать практически с самого начала. А все из-за минутной слабости. SEO – это тщательно продуманная и ежедневная работа, сродни искусства. И из-за одного неверного движения все может пойти насмарку, похоронив огромный объем полезной работы.