Понятие «структура ключевых запросов», широко известное как семантическое ядро, стоит в центре мира SEO. Однако многие ограничиваются лишь поверхностным пониманием этого термина, не осознавая, как важно его правильное применение. Именно это мы и постараемся осветить в данной главе.
Эта структура представляет собой полный список ключевых запросов, релевантных вашему проекту. Важно отметить, что профессионал в области SEO должен учесть КАЖДЫЙ запрос, который может привести пользователей на сайт. И речь идет не о десятках, а о сотнях или даже тысячах запросов. Здесь многие сталкиваются с трудностями, поскольку не все готовы уделять этому процессу достаточно внимания и ресурсов. Недостаток усилий может иметь разные причины:
-
SEO-специалист, который не готов работать усердно;
-
недостаток опыта или знаний у специалиста;
-
ограниченные финансовые возможности заказчика.
Таким образом, семантическая структура требует значительных инвестиций, как по времени, так и по финансам.
Эффективная семантика = время + инвестиции
Мы уже слышим возразить: «Зачем все это, если можно использовать парсер за несколько минут?» Да, современные инструменты могут ускорить процесс. Но они эффективны лишь после проведения тщательного анализа конкурентов и определения всех возможных вариантов ключевых слов. Только после этого парсеры могут быть полезны. Без предварительной подготовки, наилучший результат, который можно ожидать, — это поверхностный список из инструментов вроде WordStat.
Использование парсера — это не последний шаг. Собранный материал требует дополнительной обработки для исключения «шумных» или нерелевантных запросов. Больше данных означает больше работы на этапе фильтрации.
К сожалению, существуют заказчики, которые обращаются к агентствам с уже готовым списком популярных запросов, настаивая на их использовании. Такая стратегия, к сожалению, обречена на провал.
Также стоит учитывать, что разработка семантического ядра не является только подготовительным этапом. Вы можете начать с определения базовых ключевых слов, но настоящий процесс разработки семантики начнется именно с момента старта продвижения.
Остерегаемся запросов без кавычек
Обратившись к специалисту, заказчик может предоставить статистику запросов, собранную с помощью Вордстат. Однако в реальности эти данные могут существенно отличаться, и часто в меньшую сторону.
Такое расхождение происходит из-за ошибки в определении частотности запросов. Многие не учитывают необходимость ввода запроса в кавычках с восклицательным знаком. Применяя этот метод, мы получаем более точное представление о количестве запросов в поисковой системе.