Эта глава создана для того, чтобы обеспечить читателей полным набором информации для дальнейшего изучения и понимания SEO. Она включает в себя словарь терминов, обзор инструментов, полезных ресурсов, и многое другое. Эта справочная информация станет вашим надежным помощником в мире оптимизации поисковых систем.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
CMS (Content Management System) — система, которая используется для управления содержимым сайта и его дизайном. Чаще используется определение — движок сайта. Самые популярные бесплатные движки — Joomla!, Wordpress, Drupal, платные — 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat и другие.
Конструктор сайта — система, которая позволяет разрабатывать сайты без знания без знания языков программирования. Чаще всего отдельный сервис, но может предоставляться как дополнительная услуга хостинг-провадера. Например, Tilda, Wix, uCoz, Nethouse, 1C-UMI, и другие.
Доменное имя — адрес сайта в сети Интернет. Например, https://seoland.ru. Доменные имена бывают разных уровней.
Хостинг — место на сервере, где располагаются файлы вашего сайта. Данный сервер работает круглосуточно.
Сайт — это комплекс связанных между собой веб-страниц, которые располагаются на одном доменном имени.
SEO-продвижение — комплекс мер по улучшению сайта в поисковой выдаче поисковой системы.
Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц.
Копирайтинг — написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга.
Рерайтинг — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который переписывается своими словами с сохранением смысла.
CRM — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. Например, Битрикс24, АМО СРМ.
Аудит сайта — совокупность мероприятий, нацеленных на получение информации о состоянии сайта по нескольким параметрам, на момент его проведения.
Семантическое ядро — Набор ключевых слов и фраз, наиболее точно описывающих содержание и направление сайта.
On-Page SEO — Оптимизация внутренних факторов страницы, таких как контент, метатеги и структура.
Off-Page SEO — Оптимизация внешних факторов, таких как качество и количество внешних ссылок.
CTR (Click-Through Rate) — Отношение числа кликов на объявление или ссылку к общему числу их показов.
Белые и черные методы SEO — Этичные (белые) и неэтичные (черные) способы продвижения сайта.
Canonical URL — Канонический URL используется для указания основной версии страницы и избегания дублирования контента.
Robots. txt — Текстовый файл на сайте, который даёт указания поисковым роботам о том, какие страницы индексировать.
Sitemap — Карта сайта, предназначенная для упрощения индексации поисковыми системами.
301 Redirect — Постоянное перенаправление с одного URL на другой.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ SEO
Яндекс. Метрика — Аналог Google Analytics от Яндекс, с функциональностью, адаптированной под российский сегмент.
Яндекс. Вебмастер — Инструменты для взаимодействия с поисковой системой Яндекс, анализа индексации и диагностики проблем.
Labrika — Комплексный инструмент для аудита сайта, анализа ключевых слов и мониторинга позиций в поисковиках.
Google Analytics — Сервис для сбора статистики и анализа поведения пользователей на сайте.
Ahrefs — Инструмент для анализа обратных ссылок и ключевых слов.
SEMrush — Сервис для анализа конкурентов, ключевых слов и обратных ссылок.
Serpstat: — Инструмент для SEO и PPC, анализа конкурентов и аудита сайта.