Ссылочное продвижения является одним из основных инструментов современного SEO-специалиста. Понятие «линкбилдинг» многими понимается, как наращивание ссылочного профиля любыми доступными способами. Сами линкбилдеры в свою очередь с этим категорически не согласны и вот почему.
В чем отличие
Линкбилдинг заключается в тщательной работе с каждой внешней ссылкой. Специалист уделяет внимание качеству линков, добиваясь того, чтобы каждая ссылка приносила конкретные плоды в виде увеличения трафика и появления новых заказов. Массовая закупка внешних ссылок отличается от линкбилдинга тем, что качество таких ссылок не анализируется, что в конечном итоге часто приводит к негативным результатом. Линкбилдеры также не «брезгуют» приобретением внешних линков, но каждая такая покупка сопровождается скрупулезной подготовительной работой – оценкой сайта-донора (или каталога), переговорами с владельцами и т.п.
Кто занимается линкбилдингом
В SEO-тусовке ввели специальное название для человека, специализирующегося на ссылочном продвижении сайтов, – линкбилдер. Многие владельцы Интернет-ресурсов ошибочно полагают, что задача такого специалиста заключается в простом размещении ссылки на продвигаемый сайт на внешнем ресурсе. На самом деле это лишь вершина айсберга, т.е. конечный результат проведенной работы. Перед этим он проводит полноценный анализ потенциального партнера. Опытный линкбилдер уже по первым признакам может определить, принесет внешний источник пользу или вред. Основная задача такого специалиста – обеспечить продвигаемый ресурс такими ссылками, которые будут приносить трафик, конвертируемый в реальные заказы.
Это не статичная работа, так как меняются позиции сайтов-доноров, совершенствуются поисковые алгоритмы. Поэтому линкбилдер всегда держит руку на пульсе и при необходимости вносит соответствующие корректировки в ссылочный профиль.
Где брать качественные ссылки
Профессиональные линкбилдеры работают с самыми разнообразными источниками внешних ссылок. В зависимости от тематики и типа продвигаемого сайта пользу в ссылочном продвижении могут принести различные площадки. Их правильный выбор и является целью работы линкбилдера. Наиболее часто используемыми являются следующие из них:
- Трастовые сайты, то есть те, которые пользуются авторитетом у поисковиков. Добиться внешней ссылки с подобного ресурса довольно сложно, но опытный специалист сможет это сделать. Как вариант – написать на своем сайте хвалебный отзыв о таком ресурсе и попросить его администраторов разместить ссылку.
- Соцсети. Поисковые системы придают все большее значение упоминаниям сайтов в популярных социальных сетях – Фэйсбук, ВК, ОК и др. Это связано с тем, что большое количество отметок в соцсетях признается поисковиками естественным и ценится при SEO-продвижении.
- Форумы. Влияние ссылок на тематических форумах сегодня имеет немного меньший вес, чем в социальных сетях, но и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Можно просто указать ссылку в своем профиле, а можно активно участвовать в жизни форума, создавая темы и участвуя в обсуждениях, параллельно размещая линки на продвигаемый ресурс.
- Блоги с качественным контентом. Размещая интересные и полезные статьи, нужно мотивировать читателей делиться ссылками со своими друзьями и знакомыми.
- Интересный видеоконтент, в том числе ведение канала на YouTube. Видеоконтент набирает все большую популярность, а значит, станет хорошим источником качественной ссылочной массы.
- Собственная новостная лента. При наличии интересной заметки она может стать отличным источником распространения ссылок.
- Популярные каталоги статей, справочные системы, сайты объявления и подобные площадки, на которых можно создавать личные кабинеты и размещать ссылки. Естественно, что речь идет о «белых» ресурсах, не находящихся под санкциями поисковиков.
Вариантов ссылочного продвижения на самом деле гораздо больше. Вы можете разместить на своем сайте полезные материалы, которые доступны для бесплатного скачивания и содержат ссылку на ваш ресурс. Хорошие результаты показывают различные тематические опросы или проведение рекламных акций. Это не значит, что нужно сразу же браться за все из них. Опытный линкбилдер способен оценить эффективность каждого инструмента и выбрать для конкретного ресурса наиболее результативные.
Линкбилдинг: плюсы и минусы ссылочного продвижения
Явное и неоспоримое преимущество линкбилдинга – при правильном его проведении он дает долгосрочный результат. Результатом качественно проведенной работы станет увеличенный конверсионный трафик и высокие позиции в поисковой выдаче на продолжительный период.
С точки зрения финансовых затрат линкбилдинг считается достаточно бюджетным способом поискового продвижения. Это возможно в том случае, если в выбранную стратегию не заложена оптовая закупка внешних ссылок, а предполагается точечная работа по конкретным направлениям.
Из минусов можно выделить большие затраты времени на достижение намеченного результата. Особенно это касается ситуации, когда речь не идет об искусственном наращивании ссылочного профиля за счет массовой покупки линков. Поэтому в данном случае нужно запастись терпением и не требовать сиюминутного результата.
Второй и, наверное, более существенный минус – это возможные негативные последствия из-за неправильно выбранной линии поведения. Чаще всего это происходит по причине некачественной проработки площадок, на которых размещаются ссылки. В итоге они могут оказаться на ресурсах, попавших под санкции поисковиков, что в свою очередь приведет к понижению позиций и вашего сайта. В конечном итоге на исправление потребуется много времени и ресурсов. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно тщательно выбирать специалиста и отдавать предпочтение опытным линкбилдерам.
В целом линкбилдинг дает ощутимые результаты при ограниченном бюджете. Залог успеха кроется в правильном выборе специалиста и верно намеченной стратегии ссылочного продвижения.